Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2014 г. N 2-57-3160/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" - Власова М.О., Косовой В.О.; ООО "Мегапарк" - Теймуразова Э.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Мегапарк" на действия государственного заказчика - ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по цветочному оформлению объектов природного комплекса и озелененных территорий (Заказ N0373200019514000019), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегапарк" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по цветочному оформлению объектов природного комплекса и озелененных территорий (Заказ N0373200019514000019).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Мегапарк" в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.05.2014 NМГ/14029 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200019514000019 от 12.05.2014 причиной отказа в допуске к участию ООО "Мегапарк" явилось не предоставление в заявке участника осуществления закупки сведений о наименованиях удобрений таких, как "биоорганическое удобрение", "комплексное минеральное удобрение", "предпросадочная обработка луковиц (фунгицид)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товаров используемых при выполнении работ, в частности в отношении товаров "биоорганическое удобрение", "комплексное минеральное удобрение", "предпросадочная обработка луковиц (фунгицид)".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вместе с тем, в соответствии с ст.12 Федерального закона от 24.06.1997 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Федеральный закон N109-ФЗ) пестицид и агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территорию Российской Федерации.
Согласно ст.3 Федерального закона N109-ФЗ от 24.06.1997 не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Таким образом, удобрения, включаемые в государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, имеют или зарегистрированный товарный знак или иное обозначение (наименование), позволяющие идентифицировать удобрение. При этом отсутствие указания на товарный знак производителя, а также на наименование предлагаемого удобрения, необходимого при выполнении работ, не дает возможности идентифицировать применяемые удобрения и определить их соответствие требованиям законодательства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник осуществления закупки в заявке на участие предлагает и использованию при выполнении работ товар "биоорганическое удобрение", "комплексное минеральное удобрение", "предпросадочная обработка луковиц (фунгицид)", при этом заявка ООО "Мегапарк" не содержит сведений о зарегистрированных товарных знаках или иных обозначенных наименованиях данных удобрений.
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, изложенному в Протоколе N0373200019514000019 от 12.05.2014 правомерно и соответствует ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегапарк" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2014 NМГ/14029.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2014 г. N 2-57-3160/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014