Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2014 г. N 2-57-3145/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Лысовой Н.А.,
при участии представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общобразовательная школа с углубленным изучением математики N 1384 имени А.А. Леманского: Никитиной В.Н. (дов. N б/н от 21.05.2014), Мазитовой О.А. (дов. N б/н от 21.05.2014), Козловой Ю.А. (дов. N б/н от 21.05.2014),
при участии представителя ООО "АСУС": Грачева Н.М. (дов. N б/н от 01.08.2013),
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общобразовательная школа с углубленным изучением математики N 1384 имени А.А. Леманского (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в ГБОУ СОШ N1384 имени А.А. Леманского в 2014 году (Заказ N 0373200306414000001) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200306414000001).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.05.2014 N МГ/14014, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0373200306414000001 от 07.05.2014 не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что свидетельствует о признаках состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчиком представлены возражения согласно которым причиной отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие сведений о товарах "материал рулонный кровельный", "плитка керамическая глазурованная", "замок врезной", "лампы дуговые, натриевые" требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание аукционной документации содержит требования к товарам и их характеристикам, необходимым для применения при выполнении работ, в частности:
- для товара "материал рулонный кровельный" установлено требование к характеристике "усилие на разрыв (прод./попереч.), Н" как "не менее 600/400",
- для товара "плитка керамическая глазурованная" установлено требование к характеристикам "плитки керамические глазурованные белые, плинтусные, высота 50 мм" как " плитки керамические глазурованные белые, плинтусные, высота 50 мм" , "термическая стойкость глазури плиток, покрытых цветной глазурью, оС" как " 125",
- для товара "замок врезной" установлено требование к характеристике "тип" как "3В4-14",
- для товара "лампы дуговые, натриевые" установлено требование к характеристике "цоколь" как "Е40/45".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению завки знак "/" означает "или".
На основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а также представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, в частности:
- товар "материал рулонный кровельный", имеющий значение характеристики "усилие на разрыв (прод./попереч.), Н" как "600",
- товар "плитка керамическая глазурованная", имеющий значение характеристики "термическая стойкость глазури плиток, покрытых цветной глазурью, оС" как "-", поскольку товар является плиткой глазурованной белой,
- товар "замок врезной", имеющий значение характеристики "тип" как "3В4",
- товар "лампы дуговые, натриевые", имеющий значение характеристики "цоколь" как "Е40".
Таким образом, вышеуказанные значения характеристик предлагаемых к использованию товаров не противоречат требованиям документации о закупке.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, в каких случаях участник электронного аукциона не допускается к участию в нем. При этом, в силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается
На основании изложенного, решение аукционной комиссии Заказчика на предмет признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общобразовательная школа с углубленным изучением математики N 1384 имени А.А. Леманского обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Н.А. Лысова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2014 г. N 2-57-3145/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014