Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2014 г. N 0173200007214000016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Ермаковой М.В.,
при участии представителя Управы района Гольяново города Москвы: Селяметова Д.О.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "РусСтройГарант": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/14380 от 21.05.2014),
рассмотрев жалобу ООО "РусСтройГарант" (далее - Заявитель) на действия Управы района Гольяново города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли жилого дома по адресу: Москва, ул. Уссурийская, д.7. Уссурийская. д.9 (Заказ N0173200007214000016) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а так же нарушения Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неуказании в протоколе рассмотрения первых частей заявок причин для отклонения заявки заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/14380 от 21.05.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0173200007214000016 не указано обоснование принятого решения членов комиссии, с указанием положений документации, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Нарушение указанных норм Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения в ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно возражениям Заказчика и его пояснениям, причиной отклонения заявки Заявителя явилось несоответствие сведений представленных в заявке требованиям Аукционной документаци, в частности по позициям: "Сталь листовая, оцинкованная", "Прокладки резиновые уплотняющие".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в Аукционной документаци указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- "Сталь листовая, оцинкованная" - "Категория вытяжки Н; Г", "Группа назначения должна быть ХШ", "Относительное удлинение стали при L0=80 мм от 21%", "Категория качества должна быть высшая", "Глубина сферической лунки не менее 6,9 мм", а так же установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14918-80;
- "Прокладки резиновые уплотняющие" - "Категория качества должна быть высшая или первая", "Тип прокладок должен быть ПРП-60 или ПРП-40", "Сопротивление сжатию прокладок: при 205°С не более 0,15 Мпа", а так же установлено требование о соответствии товара ГОСТ 19177-81.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены следующие сведения о товаре предлагаемом при выполнении работ:
- "Сталь листовая, оцинкованная" - "Категория вытяжки Г", "Группа назначения ХШ", "Относительное удлинение стали при L0=80 мм 23%", "Категория качества высшая", "Глубина сферической лунки 8 мм".
Заказчик указывает на то, что предложение Заявителя не не соответствует требованиям ГОСТ 14918-80.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 14918-80 для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества величина относительного удлинения должна быть на 1 единицу больше норм, установленных в таблице 1б, а глубина сферической лунки - на 0,2 мм больше норм, установленных в таблице 1в.
С учетом вышеизложенного значение относительного удлинения стали при L0=80 мм должно быть не менее 24%, а глубины сферической лунки не менее 8,2 мм.
Таким образом, предложение Заявителя по вышеуказанной позиции не соответствует требованиям ГОСТ 14918-80 и, как следствие Аукционной документации.
Вместе с тем, в составе первой части заявки в позиции "Прокладки резиновые уплотняющие" Заявителем представлены следующие сведения о товаре предлагаемом при выполнении работ: - "Категория качества высшая", "Тип прокладок ПРП-40", "Сопротивление сжатию прокладок: при 205°С 0,15 Мпа", что не соответствует требованиям ГОСТ 19177-81 и, как следствие Аукционной документации, так как согласно ГОСТ 19177-81 для прокладок резиновых типа ПРП-40 высшей категории качества сопротивление сжатию прокладок: при 205°С составляет "не более 0,10 (1,0).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусСтройГарант" на действия Аукционной комиссии, Управы района Гольяново города Москвы обоснованной в части нарушения Аукционной комиссии Заказчика, выразившегося в неуказании в протоколе рассмотрения первых частей заявок причин для отклонения заявки Заявителя.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2014 г. N 0173200007214000016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014