Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2014 г. N 2-57-3203/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" - Сафонова В.В., Вециямова Р.Е., Сиротина И.А.; в отсутствии представителей ООО "ИнвестРесурс" (уведомлены письмом исх. NМГ/14273 от 21.05.2014) ,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию аварийно-пожарной сигнализации (Заказ N0373200099714000135), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию аварийно-пожарной сигнализации (Заказ N0373200099714000135).
Заявитель указывает на наличие в документации об электронном аукционе излишних требований к техническим и функциональным характеристикам товаров используемых при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14273 от 21.05.2014) документы и сведения.
Заявитель обжалует требования к техническим и функциональным характеристикам по используемым при оказании услуг материалам "сприт", "смеси бетонные, БСГ", "блоки оконные из ПВХ профилей "КБЕ", "болт", "шуруп".
В частности, по мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит нестандартные показатели такие, как: по товару "сприт" - "массовая концентрация серы", "массовая доля концентрации альдегидов"; по материалу "смеси бетонные, БСГ" - "погрешность дозирования пористых заполнителей", "усредненные значения коэффициентов уплотнения"; по материалу "блоки оконные из ПВХ профилей "КБЕ" - "нормы взломостойкости фурнитуры", "запорный язычок фурнитуры"; по материалу "болт" - "диаметр отверстия в головке", "минимальный диаметр описанной окружности"; "шуруп" - "максимальная глубина крестообразного шлица", "глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц" и др.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам по материалам необходимым к использованию при выполнении работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам по необходимым к использованию при выполнении работ материалам "сприт", "смеси бетонные, БСГ", "блоки оконные из ПВХ профилей "КБЕ", "болт", "шуруп" руководствовался нормативной документацией, регламентирующей стандартные требования в отношении характеристик к данным товарам.
Кроме того, в п.1 Технического задания аукционной документации Заказчиком определены условия оказания услуг по предмету контракта, в частности установлено: "оказание всего объема услуг своими силами, с использованием собственных материалов, средств и механизмов, соответствующих государственным стандартам, техническим условиям и требования СНиП и ГОСТ.".
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих, что при описание объекта закупки Заказчиком установлены нестандартные, а также излишние требования к техническим и функциональным характеристикам по используемым при выполнении работ товарам "арматурные заголовки", "ацетилен технический", "краски водно-дисперсионные", "эмали ПФ-115", "уайт-спирит".
Кроме того, Заявителем не подтверждено, что требования документации об электронном аукционе носят не объективный характер и ограничивают количество участников осуществления закупки.
Одновременно установлено, что на участие в электронном аукционе на право выполнения работ на выполнение работ по техническому обслуживанию аварийно-пожарной сигнализации (Заказ N0373200099714000135) подано 10 заявок на участие в данной закупке.
При этом из жалобы Заявителя не следует каким образом требования к характеристикам технической части документации об электронном аукционе ограничивают количество участников закупки и препятствуют подаче заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14273 от 21.05.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2014 г. N 2-57-3203/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014