Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2014 г. N 2-57-3204/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: ФГБУК "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова" - Червяковой Н.Н.; МГУП "Мослифт" - Солодина Н.К.,
рассмотрев жалобу МГУП "Мослифт" на действия государственного заказчика - ФГБУК "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту с заменой извещателей пожарных дымовых и кабельных трасс пожарной сигнализации в помещениях МХАТ имени А.П. Чехова по адресу Камергерский пер.д.3, стр.1, 6, 8, 9, д. 3а стр.2 (Заказ N0373100099314000111) , в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба МГУП "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУК "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту с заменой извещателей пожарных дымовых и кабельных трасс пожарной сигнализации в помещениях МХАТ имени А.П. Чехова по адресу Камергерский пер.д.3, стр.1, 6, 8, 9, д. 3а стр.2 (Заказ N0373100099314000111).
Заявитель обжалует неправомерные действия (бездействия) Заказчика, аукционной комиссии Заказчика, а именно:
1) требование о наличии в составе второй части заявки Лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
2) действия аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 01.05.2014 NМГ/14274 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя документация об электронном аукционе содержит неправомерные требования о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе Лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной соответствующим лицензирующим органом.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалования данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что жалоба МГУП "Мослифт" подана Заявителем по истечении сроков обжалования положения документации об электронном аукционе, регламентируемых ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок 06.05.2014 10:00 в то время как жалоба МГУП "Мослифт" поступила в Московское УФАС 19.05.2014).
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании Комиссией Управления принято решение оставить жалобу МГУП "Мослифт" в части обжалования действия (бездействия) Заказчика без рассмотрения.
2. По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе МГУП "Мослифт" в допуске к участию в электронном аукционе N0373100099314000111.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N17 от 14.05.2014 (далее - Протокол N17) Заявителю отказано в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе ввиду не предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной соответствующим лицензирующим органом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с и (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.14 Информационной карты аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника осуществления закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно наличие Лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной соответствующим лицензирующим органом.
Частью 1 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником осуществления закупки не представлена Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, требование о предоставлении которой установлено Заказчиком в документации об электронном аукционе.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в следующих случаях: в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со Закона о контрактной системе .
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе МГУП "Мослифт" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию изложенному в Протоколе N17 от 14.05.2014 правомерно и соответствует ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, поскольку участником осуществления закупки не представлены документы, предусмотренные требованиями документации об электронном аукционе, в частности Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МГУП "Мослифт" на действия (бездействие) ФГБУК "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова" в части действия аукционной комиссии Заказчика необоснованной, в части обжалования положений документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в соответствии п.3 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.05.2014 NМГ/14274.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2014 г. N 2-57-3204/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014