Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2014 г. N 2-57-3205/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: ФГБУ "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента Российской Федерации - Хирунцевой Е.Г.; ООО "Трегарт" - Проценко Т.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на восстановление технических показателей функционирования системы наружного охранного видеонаблюдения на объекте ФГБУ "Автотранспортный комбинат" (Заказ N0373100002514000048), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на восстановление технических показателей функционирования системы наружного охранного видеонаблюдения на объекте ФГБУ "Автотранспортный комбинат". (Заказ N0373100002514000048).
Заявитель указывает на наличие в документации об электронном аукционе излишних требований к техническим и функциональным характеристикам по товарам не являющимся объектом закупки и не включенным в локально-сметную документацию.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14271 от 21.05.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, в Форму 2 аукционной документации Заказчиком неправомерно включены товары такие, как "лотки стальные из труб стальных (прямоугольных)" (п.10), "лотки стальные из труб стальных (прямошовных и электросварные)" (п.11), "трубки ПВХ" (п.12), "изолента" (п.13), "кислород технический газообразный" п.44), "эмаль" (п.42) , "олифа комбинированная" (п.41), "олифа комбинированная марки к-3" (п.39), "растворы цементные" (п.38), "припои оловянно-свинцовые в прутках" (п.36), "канифоль" (п.35).
Кроме того, Заявитель указывает, что описание объекта закупки содержит нестандартные требования к характеристикам по данным используемым в рамках электронного аукциона товарам, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам по материалам необходимым к использованию при оказании услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0373100002514000048 предметом закупки является выполнение работ по восстановлению технических показателей функционирования системы наружного охранного видеонаблюдения на объекте ФГБУ "Автотранспортный комбинат".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам по необходимым к использованию при выполнении работ товарам руководствовался нормативной документацией, регламентирующей стандартные требования в отношении характеристик к данным товарам в частности ГОСТ 1050-88, ГОСТ 6433.1-71 5(15-35)45-75-М (20), ГОСТ 19034-82, ГОСТ 16214-86 и др.
Вместе с тем, в п.4.7 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к оказываемым услугам в рамках данного электронного аукциона, в частности установлено, что при оказании услуг по предмету контракта Исполнитель обязуется выполнить: "Монтажные работы по прокладке кабельной продукции, которые требуется произвести скрытым методом. После прокладки кабеля, исполнитель обязан восстановить отделку помещений. Исполнитель обязан сохранить в прежнем состоянии существующие инженерные системы и отделку в здании. Для этого Исполнитель должен иметь комплект расходных материалов не нарушающего цветовой гаммы интерьера, фасада и т.д., позволяющих провести восстановительные отделочные работы, а именно краски, эмали, шпатлевку, канифоль, винты, шурупы, изоленту, олифу (для разбавления эмали и краски), растворы цементные, припои свинцово-оловянные, шлифовальную шкурку, кислород и др.
Кроме того, согласно п.4.2 Технического задания в стоимость выполнения работ включены: стоимость всех материалов и оборудования; стоимость доставки материалов и оборудования на объект Заказчика; расходы на организацию и проведение работ; страхование; а также все налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные на территории Российской Федерации, в том числе непредвиденные расходы.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что включение в Форму 2 аукционной документации требований к материалам "лотки стальные из труб стальных (прямоугольных)" (п.10), "лотки стальные из труб стальных (прямошовных и электросварные)" (п.11), "трубки ПВХ" (п.12), "изолента" (п.13), "кислород технический газообразный" п.44), "эмаль" (п.42) , "олифа комбинированная" (п.41), "олифа комбинированная марки к-3" (п.39), "растворы цементные" (п.38), "припои оловянно-свинцовые в прутках" (п.36), "канифоль" (п.35) обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, свидетельствующих, что в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам (прямоугольных)" (п.10), "лотки стальные из труб стальных (прямошовных и электросварные)" (п.11), "трубки ПВХ" (п.12), "изолента" (п.13), "кислород технический газообразный" п.44), "эмаль" (п.42), "олифа комбинированная" (п.41), "олифа комбинированная марки к-3" (п.39), "растворы цементные" (п.38), "припои оловянно-свинцовые в прутках" (п.36), "канифоль" (п.35) не относящимся к объекту закупки по предмету электронного аукциона N0373100002514000048.
Кроме того, представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что при описание объекта закупки Заказчиком установлены нестандартные, а также излишние требования к техническим и функциональным характеристикам по используемым при оказании услуг материалам.
Одновременно установлено, что на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на восстановление технических показателей функционирования системы наружного охранного видеонаблюдения на объекте ФГБУ "Автотранспортный комбинат" подано 3 заявка все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявитель не смог пояснить каким образом требования к характеристикам технической части документации об электронном аукционе ограничивают количество участников закупки и препятствуют подаче заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия (бездействие) ФГБУ "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14271 от 21.05.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2014 г. N 2-57-3205/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014