Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2014 г. N 2-57-3224/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы": Сафонова В.В., Сиротина И.А., Вециямова Р.Е., а также представителя ООО "СитиТрейд": Волковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СитиТрейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию аварийно-пожарной сигнализации (Закупка N0373200099714000135) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- неправомерное установление в аукционной документации требований к товарам, не используемым при выполнении работ, а именно, блоки оконные из ПВХ, доски подоконные, блоки дверные балконные из ПВХ, линолеум поливинилхлоридный, плиты минераловатные теплоизоляционные, потолки реечные подвесные из алюминиевых профилей, профили стоек металлических для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков;
- неправомерное установление требований к товарам, в частности, к шкурке шлифовальной, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- отсутствие в проекте государственного контракта однозначно установленного условия о порядке оплаты выполненных работ в части авансового платежа;
- неправомерное установление в п. 1 технического задания требования о предоставлении на момент подписания контракта Заказчику списка сотрудников, привлеченных к оказанию услуг, с указанием фамилии, имени, отчества, год рождения и паспортных данных, места регистрации, в случае привлечения иностранных граждан, разрешение на работу.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.05.2014 NМГ/14384, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ, а именно, блоки оконные из ПВХ, доски подоконные, блоки дверные балконные из ПВХ, линолеум поливинилхлоридный, плиты минераловатные теплоизоляционные, потолки реечные подвесные из алюминиевых профилей, профили стоек металлических для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию аварийно-пожарной сигнализации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит требования к качеству, техническим характеристикам товаров, не используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а именно, блоки оконные из ПВХ, доски подоконные, блоки дверные балконные из ПВХ, линолеум поливинилхлоридный, плиты минераловатные теплоизоляционные, потолки реечные подвесные из алюминиевых профилей, профили стоек металлических для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует указание при выполнении каких работ используются вышеуказанные товары, а также в каком объеме используются данные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования товарам, не используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а именно, блоки оконные из ПВХ, доски подоконные, блоки дверные балконные из ПВХ, линолеум поливинилхлоридный, плиты минераловатные теплоизоляционные, потолки реечные подвесные из алюминиевых профилей, профили стоек металлических для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку участникам закупки не представляется возможным сформировать предложение и подать заявку на участие в аукционе согласно требованиям Заказчика.
Кроме того, согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, не являющимся объектом закупки, а именно, к шкурке шлифовальной, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, не являющимся объектом закупки, в частности, к шкурке шлифовальной, которые используются для выполнения работ, являющихся предметом контракта, что нарушает положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика однозначно не установлен порядок оплаты выполненных работ.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукицонной документации содержится два проекта государственного контракта с различными условиями в части выплаты авансового платежа, а именно, "авансовый платеж предусматривается в размере 20% от цены контракта; авансовых платеж не предусмотрен".
Указанное положение не позволяет определить конкретный размер аванса перечислямый победителю аукциона, таким образом, Заказчиком, в нарушение положений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, однозначно не определено условие о порядке оплаты выполненных работ.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика неправомерно установлено требование о предоставлении на момент подписания контракта Заказчику списка сотрудников, привлеченных к оказанию услуг, с указанием фамилии, имени, отчества, год рождения и паспортных данных, места регистрации, в случае привлечения иностранных граждан, разрешение на работу.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 1 "Условия оказания услуг" Технического задания аукционной документации предусмотрено требование о предоставлении на момент подписания контракта Заказчику списка сотрудников, привлеченных к оказанию услуг, с указанием фамилии, имени, отчества, год рождения и паспортных данных, места регистрации, в случае привлечения иностранных граждан, разрешение на работу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требования о необходимости предоставления участником закупки на момент подписания контракта вышеуказанных документов и сведений, нарушает положения ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СитиТрейд" на действия ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2014 г. N 2-57-3224/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014