Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Лысовой Н.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителя ООО "ХардСкейп" - Скопинцева С.И.,
в отсутствие представителей Управы района Текстильщики города Москвы, уведомлены письмом Московского УФАС от 22.05.2014 N МГ/14472,
рассмотрев жалобу ООО "ХардСкейп" (далее - Заявитель) на действия Управы района Текстильщики города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке декоративного ограждения на территории района Текстильщики города Москвы (Заказ N 0373200007114000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 22.05.2014 N МГ/14472, на основании ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документация об Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, заявки на участие в Аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200007114000007 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемых товаров аукционной документации по пп. 3, 4.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 3 "Смеси бетонные" - назначение бетонных смесей - должны быть для неармированных конструкций; фракция крупного заполнителя - 5-20 мм.
- п. 4 "Краски масляные" - МА-15 и/или МА-22 и/или МА-25; цвета - бежевая, темно-красная, зеленая, кремовая, темно-желтая, голубая, светло-серая.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя предлагается материал, используемый при выполнении работ со следующими характеристиками:
- п. 3 "Смеси бетонные" - назначение бетонных смесей - должны быть для неармированных конструкций, что является неконкретным показателем не соответствует требованиям аукционной документации.
- фракция крупного заполнителя - 10-20 мм, что является конкретным значением и соответствует диапазону, установленному аукционной документацией и ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
- п. 4 "Краски масляные" - МА-25; цвета - бежевая, темно-красная, зеленая, кремовая, темно-желтая, голубая, светло-серая, что не соответствует ГОСТу 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации), в соответствии с которым невозможно представить краску темно-красного цвета для марки краски МА-25, выбранной заявителем.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по позиции "фракция щебня" для товара "Смеси бетонные" является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности: п. 4 "Краски масляные" - требуемый параметр: МА-15 и/или МА-22 и/или МА-25; требуемое значение: цвета - бежевая, темно-красная, зеленая, кремовая, темно-желтая, голубая, светло-серая. Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки символ "/" в случае, если он находится в графе "требуемый параметр" следует читать как "и". Таким образом, требование является противоречивым и вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет идентифицировать потребность заказчика во всех перечисленных марках краске или в одной конкретной, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ХардСкейп" на действия Управы района Текстильщики города Москвы обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по позиции "фракция щебня" для товара "Смеси бетонные".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
п. 4 "Краски масляные" - МА-25; цвета - бежевая, темно-красная, зеленая, кремовая, темно-желтая, голубая, светло-серая, что не соответствует ГОСТу 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации), в соответствии с которым невозможно представить краску темно-красного цвета для марки краски МА-25, выбранной заявителем. Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки символ "запятая" следует читать как "и". Таким образом, требование является противоречивым и вводит участников закупки в заблуждение, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014