Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Департамента образования города Москвы: Коновалова А.М.,
ГКУ г. Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы: Волкова П.А., Фатхуллина Р.З.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
ООО "Феррум" - Ганича И.В.,
ГБОУ СОШ N 1241 - Гаврилиной Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Феррум" (далее - Заявитель) на действия подведомственного учреждения Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении совместной закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов оборудования для организации видеонаблюдения на пунктах проведения Единого государственного экзамена (Заказ N 0173200001414000737) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.05.2014 N МГ/14525.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001414000737 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по позиции "Видеокамера" (п. 1), а именно: "в графе "значение, предлагаемое участником", соответствующее требуемому параметру "поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC или MicroSD, Micro SDHC Micro SDXC", участник указал "соответствие". Таким образом, участником не указан конкретный показатель".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, используемых при выполнении работ, в том числе для товара "Видеокамера" (п. 1 Формы 2) установлены следующие требования - требуемый параметр - "поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC или MicroSD, Micro SDHC Micro SDXC", требуемое значение - "требуется соответствие".
В соответствии с п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в частности: п. 1 "Видеокамера" цифровая Canon - требуемый параметр - "поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC или MicroSD, Micro SDHC Micro SDXC", требуемое значение - "соответствие".
Согласно пояснениям Заказчика ввиду отсутствия в заявке Заявителя модели предлагаемого товара не представляется возможным его идентифицировать, вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе модель товара указывается только при ее наличии, а также в заявке Заявителя указано наименование производителя товара - Canon, а также страна происхождения, что соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, предложение участника соответствует требованиям аукционной документации, так как из требований Формы 2 не следовало, что необходимо выбрать конкретную из указанных карт памяти.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе на основаниях, изложенных в Протоколе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Феррум" на действия подведомственного учреждения Департамента образования города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014