Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2014 г. N 0373100110014000005
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Максимова И.С.;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Центральная музыкальная школа (колледж) при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского": Матвеевой В.В., Измайлова А.В.,Котляра А.В.,
заявителя жалобы - ООО "АСУС": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Центральная музыкальная школа (колледж) при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту двух стен фасада учебного корпуса ФГУП СПО "ЦМШ при МГК им.П.И.Чайковского" расположенного по адресу; г.Москва М.Кисловский пер.д.4 , стр.5 (Закупка N 0373100110014000005) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/17374 от 19.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0373100110014000005) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений о товаре, указанных в заявке требованиями Аукционной документации, в частности по позиции: "Краски масляные", а так же непредставление сведений о наименовании производителя товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам, которые требуются при выполнении работ, в частности:
- "Краски масляные" - "Марка краски МА-15 и/или МА-22 и/или МА-25", "Цвета: бежевая, темно-красная, зеленая, кремовая, темно-желтая, голубая, светло-серая", а так же установлено требование о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ 10503-71.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил следующие сведения о товаре, предлагаемом при выполнении работ:
- "Краски масляные" - "Марка краски МА-15", "Цвета: бежевая, темно-красная, зеленая, кремовая, темно-желтая, голубая, светло-серая", что является недостоверной информацией, поскольку согласно ГОСТ 10503-71 краска марки МА-15 светло-серого цвета не существует.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позиции "Краски масляные" является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик указывает на то, что заявка Заявителя не содержит сведений о стране происхождения товаров, предлагаемых при оказании услуг, что по его мнению нарушает положения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе изучения заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит сведения о наименовании места происхождения товаров, предлагаемых Заявителем для оказания услуг на условиях контракта, а именно в заявке Заявителя указано: "в случае не указания места происхождения товара, следует читать "произведено в России", что является достаточным согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основанию непредставления сведений о наименовании места происхождения товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Аукционной комиссии, государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Центральная музыкальная школа (колледж) при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю по основанию непредставления сведений о наименовании места происхождения товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2014 г. N 0373100110014000005
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014