Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2014 г. N 0373200086714000009
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Потехина К.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа": Шарапова А.Р.,
заявителя жалобы - ООО "СК Вертекс": Русакова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Вертекс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отдельных конструктивных элементов жилых домов по району Даниловский в 2014 г. (Закупка N0373200086714000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/17625 от 20.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0373200086714000009) (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации по следующей причине: "первая часть заявки участника размещения Закупки содержит конкретные показатели товара длина проката "Стали оцинкованной" (2000 мм), при этом Участником указаны предельные отклонения для длины проката до 1500 мм (+15 мм) и для проката длинной свыше 3000 мм (+25 мм), что не дает возможности определить какой именно длины прокат будет использовать Участник, и не соответствует требованиям документации об Аукционе".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товару, который необходим при выполнении работ, в частности:
- "Сталь оцинкованная" - "длина проката должна быть от 1000 до 6000 мм", "предельные отклонения в зависимости от точности изготовления ПУ или ПН по длине проката 1500 должны быть не более +15 мм", "предельные отклонения в зависимости от точности изготовления ПУ или ПН по длине проката свыше 3000 должны быть не более +25 мм".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно доводам Заказчика: из предложения участника не представляется возможным определить какой именно длины прокат будет использовать при выполнении работ Заявитель.
Установлено, что в составе первой части заявки Участникзакупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил следующие сведения о товаре, предлагаемом при выполнении работ:
- "Сталь оцинкованная" - "длина проката должна быть 2000 мм", "предельные отклонения в зависимости от точности изготовления ПУ или ПН по длине проката 1500: +15 мм", "предельные отклонения в зависимости от точности изготовления ПУ или ПН по длине проката свыше 3000: +25 мм", что не противоречит требованиям Аукционной документации и позволяет определить длину предлагаемого проката.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень причин для принятия решения об отказе в допуске по первой части заявки к участию в Аукционе Участнику.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе, является неправомерным и принято Аукционной комиссией в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Вертекс" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
К.А. Потехин
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2014 г. N 0373200086714000009
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014