Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2014 г. N 2-57-2254/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора начальника отдела обжалования государственных закупок Овечкина А.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
при участии представителя ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России": Ищенко О.Д., а также в отсутствие представителейООО "Арбат. Инженерные сети", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.04.2014 МГ/10899,
рассмотрев жалобу ООО "Арбат. Инженерные сети"(далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России"(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалами по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Герцена, 34 (Заказ N0373100046913000126) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в Форме 2 требований к товарам (материалам) по п. 3, 10, 18, 128, 35, 37, 19, 21, 25, 29, 42, 144, 145, 146, 154, 155, 160, 161, 169, 187, 60, 75, 83, 101, 122, 124, 132, используемых при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 18.04.2014 NМГ/10899, от 24.04.2014 МГ/11560, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. 21 (размер должен быть <400х300 мм), п. 25 (размеры должны быть менее, мм: 390х190х188), при этом, отсутствует указание на то, какое значение относится к длине, либо к ширине изделия.
Также, согласно доводам Заявителя в Форме 2 аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности по п. 29, 42, 144, 145, 146, 154, 155, 160, 161, 169, 187, 83, 101, 122, 124, 132, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
2. Согласно доводам Заявителя в Форме 2 Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. 3, 18, 128, 10, 35, 37, 19, 60, 75, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение участников размещения заказа, а также могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арбат. Инженерные сети"на действия ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" обоснованной в части неправомерного установления в Форме 2 требований к товарам, используемым при выполнении работ, по п. 21, 25, 29, 42, 144, 145, 146, 154, 155, 160, 161, 169, 187, 83, 101, 122, 124, 132.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положенй ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.А. Смольянов
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2014 г. N 2-57-2254/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014