Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2347/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
в отсутствие представителей ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом, уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.04.2014 NМГ/11209, а также при участии представителяМГУП "Мослифт": Солдина Н.К. (дов. N6 от 13.01.2014),
рассмотрев жалобуМГУП "Мослифт"(далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции лифтовых шахт с установкой лифтового оборудования в строениях 6 и 4 ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества (Заказ N0373100113614000015)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок, а именно:
- отсутствие установленных в аукционной документации требований к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства;
- отсутствие в составе аукционной документации проектной документации;
- установление в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, с указанием товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.04.2014 NМГ/11209.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика отсутствует проектная документация по строению N6.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с п. 30 Постановления Правительства РФ N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" сметная документация, предусмотренная в п. 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Комиссией Управления установлено, что документация электронного аукциона не содержит проектную документацию по строению N6.
Отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
Отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации вышеуказанных электронного аукциона означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в составе аукционной документации проектной документации по строению N6 нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 21.04.2014.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе участником закупки подан запрос о разъянении положений аукционной документации.
Заказчиком 18.04.2014, в нарушение положений ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, изменяющий ее суть, а именно, размещена проектная документация по строению N6 в качестве разъяснения положений аукционной документации, при этом, в нарушение положений ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком срок подачи заявок на участие в данном аукционе не продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
2. Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика отсутствуют установленные требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по реконструкции лифтовых шахт с установкой лифтового оборудования.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В установленный Перечень видов работ включены 23.2. Монтаж лифтов; 24.2. Пусконаладочные работы лифтов, которые входят в состав работ, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации содержится требование о необходимости наличия у участников закупки свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность строительства, выданное СРО.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, с указанием товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 9 Технического задания содержатся общие данные по реконструкции лифтовых шахт с установкой лифтового оборудования, а именно, "замена больничного лифта г/п 500 кг (строение N4) на лифт пассажирский (Предприятие изготовитель DOPPLERS/F/ Греция, тип и модель - электрический "TRACTION" TRACTIONMRLECOII , грузоподъёмность -1275 кг, 4 остановки , высота подъёма 11700 мм); замена двух пассажирских лифтов г/п 400 кг (строение N6), на один лифт пассажирский (Предприятие изготовитель DOPPLERS/F/ Греция, тип и модель - электрический "TRACTION" TRACTIONMRLECOII грузоподъёмность -1275 кг, 4 остановки , высота подъёма 14600 м), с устройством новой шахты".
Вместе с тем, согласно п. 6 Технического задания видами выполняемых работ является в частности, выполнение демонтажных, строительно-монтажных, пуско - наладочных работ.
Кроме того, 18.04.2014 Заказчик дал ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, согласно которому "перечисленное в п. 9 Технического задания лифтовое оборудование с указанным наименованием производителя не является объектом закупки. Частью договора является установка двух лифтов "Предприятие изготовитель DOPPLER S/F/ Греция", которые были ранее приобретены Заказчиком, находятся на объекте и подлежат монтажу".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу МГУП "Мослифт" на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществомобоснованной в части отсутствия в составе аукционной документации проектной документации по строению N6.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5, 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.А. Овечкин
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2347/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014