Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2014 г. N 2-57-2765/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок ;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок ,
при участии представителей: ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" - Волкова Д.Г.; ООО "Центр инновационных исследований и разработок" - Костылевой М.Д.,
рассмотрев жалобы ООО "Центр инновационных исследований и разработок" на действия государственного заказчика - ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети" для субъектов РФ (Заказы NN 0348100073014000031, 0348100073014000032, 0348100073014000034, 0348100073014000028, 0348100073014000029, 0348100073014000030), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Центр инновационных исследований и разработок" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети" для субъектов РФ (Заказы NN 0348100073014000031, 0348100073014000032, 0348100073014000034, 0348100073014000028, 0348100073014000029, 0348100073014000030).
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/12858 от 08.05.2014, на основании ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Управления Заказчик обязан в соответствии с ч.3 ст. 109 Закона о контрактной системе представить информацию и документы необходимые для рассмотрения жалобы, запрашиваемые контрольным органом в сфере закупок. В нарушение требований ч.3 ст. 109 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/12858 от 08.05.2014), на заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены заявки участников осуществления закупок, запрашиваемые Московским УФАС России, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Согласно доводам Заявителя, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах NN 0348100073014000031, 0348100073014000032, 0348100073014000034, 0348100073014000028, 0348100073014000029, 0348100073014000030 не содержат обоснование отказа Заявителю в допуске к участию в электронных аукционах.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 08.05.32014 NМГ/12858 необходимые документы и сведения.
На основании ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, а также сведения о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах NN 0348100073014000031, 0348100073014000032, 0348100073014000034, 0348100073014000028, 0348100073014000029, 0348100073014000030 не содержит обоснование отказа в допуске к участию в осуществлении закупок ООО "Центр инновационных исследований и разработок", в частности не указано по каким материалам, а также их характеристикам заявки участника электронных аукционов признаны не соответствующей требованиям аукционных документаций, а также не определены положения документаций об электронных аукционах, которым не соответствуют заявки Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя и подтвердил, что Протоколы сформированные по результатам рассмотрения первых частей заявок по электронным аукционам NN 0348100073014000031, 0348100073014000032, 0348100073014000034, 0348100073014000028, 0348100073014000029, 0348100073014000030 не содержат обоснования решения о допуске/недописке участников осуществления закупок с указанием положений аукционных документаций, которым не соответствуют заявки на участие в данных закупках.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Протоколы по результатам проведения процедур рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах NN 0348100073014000031, 0348100073014000032, 0348100073014000034, 0348100073014000028, 0348100073014000029, 0348100073014000030 оформлены аукционной комиссией Заказчика с нарушением ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку не содержат обоснования решений аукционной комиссии Заказчика о допуске/не допуске участников закупок, в числе которых заявка ООО "Центр инновационных исследований и разработок", что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Центр инновационных исследований и разработок" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А.Фирсов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2014 г. N 2-57-2765/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014