Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2014 г. N 2-57-3318/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБОУ г. Москвы гимназия N 1544 - Назаровой Н.В.; в отсутствие представителей ООО "АСУС" (уведомлены письмом исх. NМГ/14620 от 23.05.2014),
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" на действия государственного заказчика, по итогам рассмотрения жалобы - ГБОУ г. Москвы гимназия N 1544 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение текущего ремонта (Заказ N0373200510814000003), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ г. Москвы гимназия N 1544 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение текущего ремонта (Заказ N0373200510814000003).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно техническая часть аукционной документации не доступна к ознакомлению, и копированию что ведет к ограничению количества участников осуществления закупки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/14620 от 23.05.2014) необходимые документы и сведения.
Частью 2 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п.2 ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об электронных аукционах на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru техническая часть аукционной документации по закупке N0373200510814000003 размещена в формате, ограничивающим возможность копирования и редактирования фрагментов текста, что нарушает ч.2 ст.65, п.2 ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе, а также может повлечь к ограничению количества участников электронного аукциона, поскольку указанная информация необходима к предоставлению в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является обоснованным и нарушение, допущенное Заказчиком, выразившееся в нарушении п.2 ч.1 ст.65, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе, может повлечь к ограничению количества участников осуществления закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия (бездействие) ГБОУ г. Москвы гимназия N 1544 обоснованной.
2. Признать в действиях ГБОУ г. Москвы гимназия N 1544 нарушение п.2 ч.1 ст.65, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2014 г. N 2-57-3318/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014