Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 0173200001414000963
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В.,
в отсутствии Департамента строительства города Москвы: уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/18423 от 26.06.2014),
при участии представителя уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
в отсутствии заявителя жалобы - РОДП Яблоко: уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/18423 от 26.06.2014),
рассмотрев жалобу РОДП Яблоко (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Стоянка для 4-го автобусного парка", по адресу: ул. Салтыковская, вл. 55, район Новокосино, ВАО города Москвы (Закупка N0173200001414000963) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конукрса (ЗакупкаN0173200001414000963).
Заявитель обжалует положения Конкурсной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
- отсутствие в составе Конкурсной документации проектно-сметной документации.
На заседании Комиссии Управления уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/18423 от 26.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в составе Конкурсной документации отсутствует проектно-сметная документация, что не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ и сформировать заявку на участие в закупке.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель уполномоченного органа согласился с доводами жалобы, признав нарушения допущенные Заказчиком при размещении Конкурсной документации, однако пояснил, что 25.06.2014 Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию, в том числе опубликована в полном объеме проектно-сметная документация.
Таким образом, нарушения законодательства об осуществлении закупок Заказчиком устранены самостоятельно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу РОДП Яблоко на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку указанное нарушение устранено Заказчиком самостоятельно 25.06.2014 путем внесения изменени в Конкурсную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
А.В. Гордуз
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 0173200001414000963
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014