Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 2-57-4340/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" - Болотова Я.А., Буцхрикидзе В.В., ООО "КОЛИБРИ" - Глушко Ю.В., Аллагяна А.О.,
рассмотрев жалобу ООО "КОЛИБРИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий (Закупки NN0373200018814000136, 0373200018814000137, 0373200018814000138, 0373200018814000139, 0373200018814000140, 0373200018814000141, 0373200018814000142, 0373200018814000143, 0373200018814000144, 0373200018814000146, 0373200018814000147, 0373200018814000148, 0373200018814000149, 0373200018814000150, 0373200018814000151, 0373200018814000152, 0373200018814000153, 0373200018814000154, 0373200018814000155, 0373200018814000156, 0373200018814000157, 0373200018814000158)(далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует положения аукционных документаций в части:
1. отсутствия информации о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки;
2. требования к участнику закупки о наличии правомочности заключать контракт;
3. установление требований к материалам, противоречащих ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/18401 от 26.06.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу Заявителя в извещениях не указана информация о порядке внесения участниками денежных средств в качестве обеспечения заявки, а именно номер расчетного счета, лицевого счета Заказчика.
В силу п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Заказчиком в извещениях о проведении аукциона в соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки установлен размер обеспечения заявки.
Согласно ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 66 Закона о контрактной системе блокирование не осуществляется.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, обеспечение заявки на участие в Аукционе осуществляется путем блокирования операций по лицевому счету участника.
Представитель ООО "КОЛИБРИ" затруднился пояснить каким образом отсутствие номера расчетного счета, номера лицевого счета Заказчика в извещении не позволило Заявителя подать заявку на участие в Аукционах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Вместе с тем, п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) не предусматривает требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Заказчиком в п. 15 Раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" установлено требование к участнику закупки о наличии у него правомочности заключить контракт.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- Портландцемент общего назначения: вид цемента: ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ПЦ-Д20-Б и ПЦ-Д0; содержание активных минеральных добавок в портландцементе: до 20 % по массе; содержание активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа: не более 10 % по массе; содержание доменных, гранулированных и электротермофосфорных шлаков: не более 20 % по массе; содержание прочих активных минеральных добавок, включая глиеж: не более 20 % по массе.
Согласно доводу Заявителя, в соответствии с ГОСТ 10178 для цемента вида ПЦ-Д0 не допускаются активные минеральный добавки.
Вместе с тем, вышеуказанные требования не противоречат требованиям Аукционной документации и позволяют участнику закупки указано содержание минеральных добавок равное 0.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КОЛИБРИ" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" обоснованными в части установления требований о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 2-57-4340/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014