Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2014 г. N 0373200101014000093
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок -Гордуз А.В.;
при участии Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: Нелюдова В.В.,
заявителя жалобы - ООО "ЕКА-Процессинг":Угрюмовой Е.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов во втором полугодии 2014 года (Закупка N0373200101014000093) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/17973 от 24.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном Аукционе N 0373200101014000093-3 от 11.06.2014 (далее - Протокол) заявка Заявителя (N1) признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, а именно: "непредставление документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе".
Одновременно, в позиции Протокола "Сведения о решении каждого члена Единой комиссии о соответствии единственной заявки Участника закупки" все члены комиссии Заказчика приняли решение о соответствии заявки единственного Участника и приняли решение "Допустить".
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании Протокола произошла техническая ошибка согласно которой ошибочно было указанно, что заявка Заявителя (N1) признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, по следующей причине: "непредставление документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе".
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Зкона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп- 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что вторая часть заявки Заявителя соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1. 3- 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона оконтрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона оконтрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации отсутствуют.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика в части принятия решения о несоответствии заявки Заявителя по основанию указанному в протоколе нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона оконтрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
А.В. Гордуз
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2014 г. N 0373200101014000093
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014