Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2014 г. N 2-57-4226/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" - Воробьева Д.А., ООО "Прокси-Мед" - Ипатова В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Прокси-Мед" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (Дезинфицирующие средства в виде концентрированных жидкостей, таблетированных форм и готовых растворов для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации различных объектов в отделениях ЛПУ) (Закупка N0373200034714000157)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации в части установления требований к материалам, влекущих к ограничению участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/17927 от 23.06.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, поставка которых является предметом Аукциона, как например:
- п. 7 "Средство дезинфицирующее на основе перекиси водорода": в своем составе средство в обязательном порядке должно содержать не менее 20% перекиси водорода; суммарное содержание действующих веществ должно составлять не менее 30%; в составе не должны содержаться следующие вещества: спирты, кислоты, производные фенола, третичные амины и активный хлор; срок годности препарата должен составлять не менее 2 лет, срок годности рабочих растворов: не менее 14 суток; выход рабочего раствора для дезинфекции поверхностей в отношении бактерий (кроме туберкулеза) должен составлять не менее 600 литров, в отношении вирусов - не менее 600 литров при экспозиции не более 30 мин, в отношении туберкулеза - не менее 100 литров; выход рабочего раствора для обработки поверхностей, пораженных плесневыми грибками, должен составлять не менее 100 литров.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики ограничивают круг участников размещения заказа, так как под совокупность установленных Заказчиком характеристик по п. 7 "Средство дезинфицирующее на основе перекиси водорода" не подходит ни одно средство.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией характеристикам соответствуют товары иных производителей, а также не подтверждена необходимость использования подобного способа описания закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, по п. 7 "Средство дезинфицирующее на основе перекиси водорода" установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников закупки.
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, поставка которых является предметом Аукциона, как например:
- п.5 "Дезинфицирующее средство на основе третичного амина": средство должно быть однокомпонентным и должно содержать в своем составе в качестве активного действующего вещества третичный амин; средство должно обладать антимикробным действием в отношении плесневых грибов; растворы не должны терять своих дезинфицирующих свойств при контакте с остаточными количествами мыл и анионных поверхностно-активных веществ; выход рабочего раствора для дезинфекции изделий медицинского назначения, совмещенной и/или не совмещенной с предстерилизационной очисткой.
Согласно доводу Заявителя под совокупность вышеуказанных требования подходит только средство "Оптимакс".
Заказчик на Заседании Комиссии пояснил, что под совокупность требований по п.5 "Дезинфицирующее средство на основе третичного амина" подходит также средство "БИОЛОК".
Представитель Заявителя пояснил, что средство "БИОЛОК" не имеет выделенного режима применения для дезинфекции изделий медицинского назначения в ультразвуковой установке, а имеет только режим, совмещенный с предстерилизационной очисткой.
На Заседании Комиссии Заказчиком представлена инструкция по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "БИОЛОК", согласно которому вышеуказанное средство среди прочего предназначено для дезинфекции, совмещенный с предстерилизационной очисткой изделий медицинского назначения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в части установления неправомерных требований по п.5 "Дезинфицирующее средство на основе третичного амина".
Также Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, поставка которых является предметом Аукциона, как например:
- п. 13 "Средство для дезинфекции и стерилизации ИМН": упаковка не менее 1,5 кг.
Согласно доводу Заявителя только средство "Секусепт Актив" выпускается в фасовке по 1,5 кг.
Вместе с тем, в Аукционной документации установлено требование к упаковке, а не к фасовке.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представителем Заявителя на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установление требований к упаковке средства для дезинфекции и стерилизации ИМН не позволили подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в части установления неправомерных требований по п. 13 "Средство для дезинфекции и стерилизации ИМН".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Прокси-Мед" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 7 "Средство дезинфицирующее на основе перекиси водорода"
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2014 г. N 2-57-4226/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014