Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2014 г. N 0373200019714000013
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Преображенское": Румянцевой М.А.,
заявителя жалобы - ООО "Новые ледовые технологии": Трача А.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "Новые ледовые технологии" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и эксплуатации открытого катка с искусственным льдом, расположенного по адресу: Шитова набережная, вл. 8, а также на оказание услуг по доступу населения к нему (Закупка N0373200019714000013) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а так же нарушения, допущенные Заказчиком при составлении Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/17933 от 23.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0373200019714000013) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений о товаре представленных в составе заявки требованиям, установленными Аукционной документации по позициям: "Смеси асфальтобетонные", "Камни бетонные", "Песок природный обогащенный для строительных работ", а так же отсутствие в заявке указания на товарный знак.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товару, который необходим при выполнении работ, в частности:
- "Смеси асфальтобетонные" - "размер зерна минеральной составляющей 5-40 мм";
- "Камни бетонные" - "масса 24-800 кг";
- "Песок природный обогащенный для строительных работ" - "должен представлять собой речной песок серовато-коричневого цвета, обогащенный зернами гравия и имеющий в своем составе преимущественно частицы размерами 1-2,5 мм; модуль крупности песка (Мк) более 1,5 но менее 3,0; содержание пылевидных и глинестых частиц требуется отсутствие".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил следующие сведения о товаре, предлагаемом при выполнении работ:
- "Смеси асфальтобетонные" - "размер зерна минеральной составляющей 5-20 мм", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Заказчик указывает на то, что предложенное Заявителем значение не является конкретным. Вместе с тем, представить более конкретное значение указанного показателя не представляется возможным.
- "Камни бетонные" - "масса 95 кг", что соответствует требованиям Аукционной документации;
- "Песок природный обогащенный для строительных работ" - "представляет собой речной песок серовато-коричневого цвета, обогащенный зернами гравия и имеющий в своем составе преимущественно частицы размерами 1-2,5 мм; модуль крупности песка (Мк) свыше 1,5 до 2,0; содержание пылевидные и глинистые частицы отсутствуют", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе изучения заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит сведения о стране происхождения товаров, предлагаемых Заявителем для выполнения работ на условиях контракта, а именно в заявке Заявителя указано: "Россия", что является достаточным в силу ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, довод Заказчика об отсутствии товарного знака Комиссией Управления не может быть принят во внимание, поскольку согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе товарный знак указывается только при его наличии.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует положения документации об Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 16.06.2014, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 19.06.2014, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые ледовые технологии" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Преображенское" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Жалобу Заявителя в части обжалования положений документаций об Аукционе оставить без рассмотрения, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии, государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2014 г. N 0373200019714000013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014