Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2014 г. N 3712
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: Управление Судебного департамента в Белгородской области - Чиликина Р.М., Лобурец Т.В.; в отсутствии представителей ООО "Локаторная техника" (уведомлены письмом исх. NМГ/16052 от 04.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Локаторная техника" на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Белгородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стационарных металлодетекторов (Заказ N0126100003314000116), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Локаторная техника" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Белгородской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стационарных металлодетекторов (Заказ N0126100003314000116).
По мнению Заявителя, аукционная документация содержит необъективные требования в отношении товара "металлодетектор", ограничивающие круг участников открытого аукциона, в частности:
1) требования по товару "металлодетектор" в части требуемых характеристик "индикация стороны", "наличие приемника";
2) отсутствие в технической части аукционной документации конкретных показателей в отношении товара "металлодетектор";
3) требования к техническим и функциональным характеристикам по товару "металлодетектор", указывающие на единственного производителя Garrett MT 5500;
4) требование о соответствии товара "металлодетектор" нормативно-технической документации, а именно Сертификату соответствия и санитарно-эпидемиологическому заключению изготовителя, Стандарту IEC по требованиям безопасности для Электронных измерительных аппаратов, Санитарно-эпидемиологическому заключению соответствия СанПин 2.2.4.119.03, а также Сертификату соответствия ГОСТ З 53705-2009, ГОСТ Р 52435-2005, ГОСТ 50009-2000, ГОСТ 51317.3.2-2006, ГОСТ З 51317.3.2-2008, ГОСТ Р 51241-98.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/16052 от 04.06.2014 необходимые документы и сведения.
1. По мнению Заявителя, требования к техническим и функциональным характеристикам по товару "металлодетектор" неправомерны и ограничивают количество участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов техническая часть аукционной документации содержит требования к техническим и функциональным характеристикам по товарам необходимым к поставке в рамках данной закупки, в частности по товару "металлодетектор" Заказчиком установлены следующие требования: "питание - 100-240В, 50/60 Гц, не более 55 Вт, рабочие температуры - -200/+70С, влажность - до 95% без прямого конденсата, вес - не более 52 кг, внешние размеры - не более 0,9х2,2х0,57-м..и др.".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что техническая часть аукционной документации в части технических и функциональных характеристик по необходимому к поставке товару "металлодетектор" содержит конкретные требуемые показатели.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе Заявителя отсутствуют, а так же на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии неправомерных требований к техническим характеристикам по материалу "металлодетектор", которые могли повлечь к ограничению количества участников размещения заказа и препятствовать подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не представил документов подтверждающих обоснованность доводы жалобы, а также не подтвердил, что под характеристики, установленные Заказчиком в аукционной документации подходит товар единственного производителя Garrett MT 5500.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в аукционной документации требования по товару "металлодетектор", в том числе требования в отношении показателей "индикация стороны", "наличие приемника" обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Таким образом, на заседании Комиссии Управления данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводам Заявителя аукционная документация содержит неправомерные требования о соответствии товара "металлодетектор" нормативной документации, устанавливающей стандартные требования к товарам, а именно Сертификату соответствия и санитарно-эпидемиологическому заключению изготовителя, Стандарту IEC по требованиям безопасности для Электронных измерительных аппаратов, Санитарно-эпидемиологическому заключению соответствия СанПин 2.2.4.119.03, а также Сертификату соответствия ГОСТ З 53705-2009, ГОСТ Р 52435-2005, ГОСТ 50009-2000, ГОСТ 51317.3.2-2006, ГОСТ З 51317.3.2-2008, ГОСТ Р 51241-98.
Вместе с тем, в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не смог пояснить каким образом требования аукционной документации о соответствии товара "металлодетектор" Сертификату соответствия и санитарно-эпидемиологическому заключению изготовителя, Стандарту IEC по требованиям безопасности для Электронных измерительных аппаратов, Санитарно-эпидемиологическому заключению соответствия СанПин 2.2.4.119.03, а также Сертификату соответствия ГОСТ З 53705-2009, ГОСТ Р 52435-2005, ГОСТ 50009-2000, ГОСТ 51317.3.2-2006, ГОСТ З 51317.3.2-2008, ГОСТ Р 51241-98 ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают права и законные интересы участников открытого аукциона N0126100003314000116.
На основании изложенного, нарушений в части требований аукционной документации о соответствии необходимого к поставке товара "металлодетектор" требованиям вышеуказанной документации Комиссией Управления не установлено. нормативной документацией, устанавливающей стандартные характеристики по данному товару.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Локаторная техника" на действия (бездействие) Управление Судебного департамента в Белгородской области необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2014 NМГ/16052.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2014 г. N 3712
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014