Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2014 г. N 2-57-3358/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы: Шалаева Д.А., представителей ОАО "МТТ": Кузнецова А.Е., Чеснаковой Т.М., Филимоновой Н.А., а также представителя ОАО "Мобильные ТелеСистемы": Попова К.С.,
рассмотрев жалобу ОАО "МТТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг телефонной связи для нужд ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Закупка N0337100017714000078) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к оказываемым услугам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.05.2014 NМГ/14790 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком исходя из своих потребностей установлены требования к оказываемым услугам, а именно, "оказание услуг телефонной связи для Единого Контакт-центра ФНС России с предоставлением Интеллектуального номера 8-800-100-0000; оказаение услуг должно осуществляться с 01.07.2014 по 31.12.2015; Исполнитель должен предоставить Заказчику один Интеллектуальный номер 100-0000 в КДУ 800 для завершения вызовов на обоих объектах Заказчика".
При этом, согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг телефонной связи.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к оказываемым услугам ограничивают круг участников закупки, поскольку телефонный номер 8-800-100-0000 входит в ресурс нумерации, предоставленной ОАО "Ростелеком", при этом, по мнению Заявителя, передача номерной емкости от одного оператора к другому возможна в соответствии с п. 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N350, но только при согласии обоих операторов связи в срок, превышающий 3 месяца, в виду того, что данный процесс передачи номерной емкости связан со значительными затратами для операторов связи.
Вместе с тем, согласно п. 12, 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N350, оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи, при этом, Федеральное агентство связи принимает решение о передаче ресурса нумерации в срок, не превышающий 60 дней.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Кроме того, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика неправомерно установлено требование о наличии лицензии на оказание услуг внутризоновой телефонной связи.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг телефонной связи.
В соответствии с техническим заданием Исполнитель должен иметь лицензию на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, действующей на момент подачи заявки и распространять свое действие на территорию г. Москвы и Нижегородской области.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с техническим заданием аукционной документации из описания объекта закупки следует, что для оказания услуг связи с использованием Интеллектуального номера 8-800 не требуется оказание услуг внутризоновой телефонной связи.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствиии с ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень к составу заявки участника закупки.
Ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, действующей на момент подачи заявки и распространять свое действие на территорию г. Москвы и Нижегородской области, является неправомерным и нарушает положения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МТТ" на действия ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы обоснованной в части неправомерного установления требования о предоставлении лицензии на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, действующей на момент подачи заявки и распространять свое действие на территорию г. Москвы и Нижегородской области.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2014 г. N 2-57-3358/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014