Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2014 г. N 2-57-4106/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
в отсутсвие представителей ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы, уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.06.2014 NМГ/17605, представителей ОАО "МТТ": Кузнецова А.Е., Чесноковой Т.М., а также представителя ОАО "Мобильные ТелеСистемы": Костина П.Ю.,
рассмотрев жалобу ОАО "МТТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг телефонной связи для нужд ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Закупка N0337100017714000078) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к оказываемым услугам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.06.2014 NМГ/17605 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг телефонной связи.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к оказываемым услугам, а именно, "п. 3 Наименование услуг - оказание телефонной связи для Единого Контакт-центра ФНС России с предоставлением Интеллектуального номера 8-800-100-0000; п. 9.5 предоставление Интеллектуального номера в КДУ 800 и flash-баннера; п. 9.5.1 Исполнитель должен предоставить Заказчику один Интеллектуальный номер 100-0000 в КДУ 800 для завершении вызовов на обоих объектах Заказчика". Кроме того, согласно Техническому заданию "Исполнитель должен предоставить Заказчику возможность принимать на Интеллектуальный номер телефонные вызовы от Пользователей с телефонных сетей операторов мобильной и фиксированной связи из следующих регионов Российской Федерации: в 2014 году (по 31.12.2014) - г. Москва, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Московская, Ленинградская, Новгородская, Белгородская, Воронежская, Тверская, Тульская, Ярославская, Нижегородская, Пензенская, Астраханская, Волгоградская, Ростовская, Кемеровская, Иркутская, Томская и Тюменская области; В 2015 году (с 01.01.2015) - со всей территории Российской Федерации".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно выписки из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи емкость 10000 принадлежит оператору ОАО "Ростелеком" и распространяется на территорию Российской Федерации, кроме Чеченской Республики.
Согласно доводам Заявителя, в соответствии с п. 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N350 (далее - Правила), оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи, при этом, операторы связи для получения согласия на передачу ресурса нумерации подают в Федеральное агентство связи заявления, соответствующие требованиям, установленным п. 9 и 10 Правил. При этом в случае наличия одного из оснований, предусмотренных п. 14 Правил, Федеральное агентство связи обязано возвратить заявителям представленные ими документы с указанием причин возврата. Также, на основании п. 12 Правил Федеральное агентство связи на основании представленных заявителем документов проводит анализ ресурса нумерации на предмет выявления его ограниченности на заявленной территории и технической возможности выделения ресурса нумерации и в срок, не превышающий 50 дней со дня получения Федеральным агентством связи заявления и документов, указанных в п. 10 Правил, направляет заявителю письменное извещение (с уведомлением о вручении) о принятом решении.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель ОАО "Мобильные ТелеСистемы" пояснил, что на поданный ОАО "Мобильные ТелеСистемы" запрос в ОАО "Ростелеком" о подтверждении согласия ОАО "Ростелеком" на передачу ОАО "Ростелеком" номерной емкости 8-800-100-0000 в пользу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" по состоянию на 23.06.2014 от ОАО "Ростелеком" в адрес ОАО "Мобильные ТелеСистемы" не поступило ответа на данный запрос.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МТТ" на действия ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2014 г. N 2-57-4106/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014