Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2014 г. N 2-57-4102/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членв комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
Администрации поселения Новофедоровское - Горецкой Н.И., Дружининой Ю.В., Шутиковой Е.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "ЕвроСтрой" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС исх. NМГ/17488 от 19.06.2014,
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы канализаций многоквартирных жилых домов NN 20а, 28, 126 в д. Яковлевское и жилой дом N1, ул.Тимуровская в д.Кузнецово поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупка N0148300000414000005) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. NМГ/17488 от 19.06.2014 документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первый частей заявок на участие в открытом аукицоне в электронной форме форме от 09.06.2014 (далее - Протокол) Заявителю (Заявка N 7851729) отказано в допуске на основании: "непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно: поз. "Части фасонные соединительные к канализационным трубам", поз. "Растворы цементно-известковые", поз. "Растворы цементно-известковые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документацией о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности: поз. "Части фасонные соединительные к канализационным трубам" - не должны иметь отбела по всей наружной поверхности глубиной более 1 мм, а на торцах и наружной поверхности гладких концов труб на длине 60 мм от торца и в местах разъема литейных форм на фасонных частях - глубиной более 2 мм, а так же соответствие ГОСТ 6942-98; поз. "Растворы цементно-известковые" - растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента, влажность сухих растворных смесей не менее 0,1% по массе, а так же соответствие ГОСТ 28013-89; поз. "Растворы цементно-известковые" - цемент должен иметь пластифицирующие добавки, улучшающие качество цемента или быть без них, количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5%, а гидрофобизирующих не менее 0,3% массы цемента, а так же соответствие ГОСТ 25328-82.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки содержатся конкретные характеристики предлагаемых к использованию материалов, а именно: поз. "Части фасонные соединительные к канализационным трубам" - не будут иметь отбела по всей наружной поверхности и на торцах и наружной поверхности гладких концов труб на длине 60 мм от торца и в местах разъема литейных форм на фасонных частях, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 694298, так как из положений документации и ГОСТ не следует, что отсутствие отбелов запрещено.
По поз. "Растворы цементно-известковые" - растворная смесь не будет содержать золы-уноса, влажность сухих растворных смесей 0,1% по массе; цемент будет иметь пластифицирующие добавки, улучшающие качество цемента, количество пластифицирующих добавок 0,5%, а гидрофобизирующих 0,3% массы цемента, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 28013-98, так как из требований ГОСТ 28013-98 не следует, что зола-уноса должна обязательно входить в состав раствора.
По поз. "Растворы цементно-известковые" - цемент будет иметь пластифицирующие добавки, улучшающие качество цемента, количество пластифицирующих добавок 0,5%, а гидрофобизирующих 0,3% массы цемента, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 25328-82, так как ГОСТ 25328-82 не запрещает присутствие в составе раствора одновременно пластифицирующие и гидрофобизирующие добавки.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в Протоколе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСтрой" на действия Администрации поселения Новофедоровское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е. А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2014 г. N 2-57-4102/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014