Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2014 г. N 2-57-4188/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Городское агентство управления инвестициями" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию и обслуживанию сайта инвестиционного форума "Россия. Время московское": Д.С. Корнеева,
при участии Е.А. Степановой,
рассмотрев жалобу Е.А. Степановой (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Городское агентство управления инвестициями" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию и обслуживанию сайта инвестиционного форума "Россия. Время московское" (Закупка N0373200557014000009) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе в части оцениваемых показателей в рамках критерия "цена контракта".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/17829 от 23.06.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно Конкурсной документации Заказчиком установлен один из критериев оценки заявок на участие в конкурсе как цена контракта (величина значимости 40%).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе V "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" Заказчиком указано: при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В случаях, предусмотренных пунктом 2, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
На заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что к услугам, оказываемым по результатам открытого конкурса услуги по разработке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также консультационные услуги оказываться не будут, таким образом вышеизложенное условие является незаконным.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные действия Заказчика могут повлечь к ограничению количества участников осуществления закупки, а также какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное условие является общим условием для конкурсов, при этом предметом закупки не является разработка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, что исключает применение вышеуказанного положения.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушения положений Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2.Снять ограничение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/17829 от 23.06.14.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2014 г. N 2-57-4188/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014