Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2014 г. N 2-57-4241/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
в отсутствие представителей ООО "Мега Альянс Групп", ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/18011 от 24.06.14),
рассмотрев жалобу ООО "Мега Альянс Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на выполнение работ по благоустройству территорий (Закупки NN 0373200018814000136, 0373200018814000137, 0373200018814000138, 0373200018814000139, 0373200018814000140, 0373200018814000141, 0373200018814000142, 0373200018814000143, 0373200018814000144, 0373200018814000146, 0373200018814000147, 0373200018814000148, 0373200018814000149, 0373200018814000150, 0373200018814000151, 0373200018814000152, 0373200018814000153, 0373200018814000154, 0373200018814000155, 0373200018814000156, 0373200018814000157, 0373200018814000158), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в невыполнении Заказчиком Предписания по делу N2-57-3590/77-14 от 04.06.2014, а именно в части нарушения сроков окончания подачи заявок на участие в аукционах.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
04.06.2014 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов в электронной форме на право выполнение работ по благоустройству территорий (Закупки NN 0373200018814000136, 0373200018814000137, 0373200018814000138, 0373200018814000139, 0373200018814000140, 0373200018814000141, 0373200018814000142, 0373200018814000143, 0373200018814000144, 0373200018814000146, 0373200018814000147, 0373200018814000148, 0373200018814000149, 0373200018814000150, 0373200018814000151, 0373200018814000152, 0373200018814000153, 0373200018814000154, 0373200018814000155, 0373200018814000156, 0373200018814000157, 0373200018814000158), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 04.06.2014 по делу N2-57-3590/77-14 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Заказчик обязан: назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, даты проведения Аукционов, а также разместить в единой информационной системе информацию о новых датах окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, датах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах и датах проведения Аукционов. При этом даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующих документаций об Аукционах.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 19.06.14 внесены изменения в аукционную документацию, при этом срок окончания подачи заявок установлен 26.06.14, что нарушает ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в аукционную документацию сократил пятнадцатидневный срок подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик в порядке ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе 24.06.14 самостоятельно внес изменения в документацию об аукционе, а также установил дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 10.07.14.
Таким образом, Заказчиком продлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также самостоятельно устранены нарушения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Мега Альянс Групп" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как нарушения Заказчиком устранены самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 И.С. Максимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2014 г. N 2-57-4241/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2014