Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 2-57-4244/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы: П.А. Волкова, А.С. Рабкевича,
ООО "Компания ВИТА-М": Г.В. Шауровой, А.П. Конышева, Р.В. Поздеева,
рассмотрев жалобу ООО "Компания ВИТА-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов" Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования по программе "Социальная интеграция инвалидов" в учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы в 2014 году. 2014/СИИ-016-СМП (ЮЗАО, СЗАО, ЦАО) (Закупка N0373200173914000229) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/18008 от 24.06.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закпки, а именно:
1) по мнению Заявителя под технические характеристики запрашиваемого товара не подходит ни одно оборудование.
2) по мнению Заявителя, в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, которые не являются объектом закупки.
3) по мнению Заявителя аукционная документация размещена в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование, поиск и иные необходимые для формирования предложения действия.
4) по мнению Заявителя в проекте контракта не определены существенные условия в части сроков поставки оборудования, сроков гарантии на работы и товары.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя под технические характеристики запрашиваемого товара не подходит ни одно оборудование.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товара необходимого к поставке.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не были представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части отсутствия оборудования подходящего под технические характеристики указанные в Форме 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя, в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, которые не являются объектом закупки, в частности "Гесеничное подъемное устройство".
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели для товара необходимого к поставке, в частности п."Гусеничное подъемное устройство", "толщина покрытия оцинкованной стали должна быть свыше десяти, но не должна быть более шестидесяти микрометров", "масса одного метра квадратного слоя покрытия, нанесенного с двух сторон должна быть более ста сорока двух целых пяти десятых грамма", вместе с тем, "сталь" не является объектом закупки.
Таким образом установленные требования в п."Гусеничное подъемное устройство" носят не объективный характер, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя аукционная документация размещена в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование, поиск и иные необходимые для формирования предложения действия.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещена аукционная документация, которая обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, что соответствует требованиям ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика опубликована в соответствии с требованиями ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
4) По мнению Заявителя в проекте контракта не определены существенные условия в части сроков поставки оборудования, сроков гарантии на работы и товары.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены необходимые условия для надлежащего заключения и исполнения обязательств по контракту, так Заказчиком в п.8 "Общие требования к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты размещения заказа" Технического задания аукционной документации указано: "Поставщик предоставляет гарантию на поставляемый товар, срок действия которой не может быть менее чем срок действия гарантии производителя данного товара и не менее 3 лет с момента поставки товара Заказчику. Монтаж оборудования должен быть произведен не позднее 15 календарных дней с даты поставки оборудования на объект".
Таким образом, в аукционной документации и в проекте контракта содержится исчерпывающая информация в части сроков поставки оборудования, сроков гарантии на работы и товары.
Таким образом, приложенный в составе аукционной документации проект контракта соответствует положениям ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части неправомерного установления требований к материалам, которые не являются объектом закупки.
2.Признать в действия Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 2-57-4244/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2014