Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 2-57-4296/77-14
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Московское городское агентство по телекоммуникациям" - Курдакова А.В.,
ООО "СМУ-22" - Пигунова М.М.,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Московское городское агентство по телекоммуникациям" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации локально-вычислительной сети Департамента строительства города Москвы (Закупка N0873200000714000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к поставляемым товарам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/18213 от 25.06.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно доводам жалобы в форме 2 по п. 1, п. 4, п. 27 установлены требования таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают количество участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимых для поставки товаров, а именно:
- по п. 1 "Устройство безопасности" - в параметр "Производительность фильтрования одновременных соединений" включил параметр "должна быть" в графу "Требуемый параметр", а в графу "требуемое значение" установил следующую характеристику: "более 230 тысяч", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки; в параметр "Возможность обработать новых соединений в секунду" включил параметр "должна быть" в графу "Требуемый параметр", а в графу "требуемое значение" установил следующую характеристику: "более 14,5 тысяч", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа;
- по п. 4 "Коммутатор тип 2" - в параметр "коммутатор должен поддерживать выходные очереди на порт" включил параметр "не менее 4" в графу "Требуемый параметр", а в графу "требуемое значение" установил следующую характеристику: "должно быть соответствие", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений; в параметр "коммутатор не должен иметь массу" включил параметр "не должен иметь массу" в графу "Требуемый параметр", а в графу "требуемое значение" установил следующую характеристику: "более 5,9 кг", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа;
- по п. 27 "Модуль компьютерной розетки RJ-45" - в параметру "количество розеточных модулей" включил параметр "не должно быть" в графу "Требуемый параметр", а в графу "требуемое значение" установил следующую характеристику: "более 1", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, установлены в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку графа "требуемый параметр" содержит требование "не должен иметь", "должно быть соответствие", которые являются составной частью графы "требуемое значение", при этом, графа "требуемый параметр" не подлежит корректировке со стороны участника закупки и препятствует корректному заполнению заявки.
2) Согласно доводам жалобы после внесения изменений в аукционную документацию, Заказчик неправомерно установил срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта 28 497 324,93 рублей, то есть более трех миллионов рублей.
17.06.2014 в аукционную документацию Заказчиком внесены изменения и продлен срок подачи заявок на участие в аукционе до 24.06.2014, что нарушает требования ч. 6 ст. 63 Закона о контактной системе, так как начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей.
Таким образом, указанный довод жалобы о том, что Заказчиком неправомерно установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, является обоснованной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" на действия ГКУ города Москвы "Московское городское агентство по телекоммуникациям" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии И.С. Пшеницын
В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 2-57-4296/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014