Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2014 г. N 2-57-4412/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы": Е.В. Хальзовой,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "СплавЭнерго", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/18513 от 27.06.14),
рассмотрев жалобу ООО "СплавЭнерго" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200214114000069) (далее - аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/18513 от 27.06.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200214114000069 Заявителю отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: "В техническом задании к извещению о проведении аукциона установлены требования: для п.1 "Антистеплер N10/24/26. Антистеплер для удаления скоб. Удаляют скобы N 10, 24 и 26. Фиксатор для безопасного хранения в закрытом состоянии". В первой части заявки в п.1 участник размещения заказа предлагает: "Антистеплер N10/24/26. КНР. SPONSOR. Антистеплер для удаления скоб. Удаляют скобы N 10, 24, 26. Фиксатор для безопасного хранения в закрытом состоянии". По имеющейся информации от производителя торговой марки SPONSOR в линейке продукции нет товаров, имеющих указанные в ТЗ характеристики, в части: Фиксатор для безопасного хранения в закрытом состоянии. Таким образом, участник размещения заказа указал недостоверные сведения о товаре, являющемся предметом данного аукциона".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, необходимых к поставке, в частности п.1 Антистеплер N10/24/26 для удаления скоб, удаляют скобы N10, 24, 26, фиксатор для безопасного хранения в закрытом состоянии.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики поставляемых товаров, в частности п.1 Антистеплер N10/24/26 для удаления скоб, SPONSOR, удаляют скобы N10, 24, 26, фиксатор для безопасного хранения в закрытом состоянии, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика предоставил письмо от "ТПК Группа Товарищей" (представительство в Московской области) исх.292 от 30.06.14, согласно которому в текущем ассортименте продукции антистеплера с фиксатором для безопасного хранения в закрытом состоянии TM Sponsor отсутствует.
Однако, в материалах жалобы Заявителем представлено письмо от "ТПК Группа Товарищей" (представительство в г.Санкт-Петербурге), согласно которому "ТПК Группа Товарищей" готова изготовить и поставить партию антистеплеров для удаления скоб N10, 24 и 26, фиксатор для безопасного хранения в закрытом состоянии торговой марки Sponsor.
Таким образом, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений в заявке ООО "СплавЭнерго" по п.1 "Антистеплер N10/24/26" и невозможности поставить Заявителем предлагаемый товар не представлено.
П.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СплавЭнерго" на действия ГБУЗ города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2014 г. N 2-57-4412/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014