Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2014 г. N 2-57-4413/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации: В.Б. Ким, Ю.И. Димитриевой,
ООО "СТАНДАРТ ТРЕЙД-АЛЬЯНС": П.В. Горохова, А.А. Сухоручковой,
рассмотрев жалобу ООО "СТАНДАРТ ТРЕЙД-АЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сервера для обработки медицинских изображений (Закупка N0373100032614000095) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в документации об аукционе требований к товару, необходимому к поставке в рамках исполнения государственного контракта, таким образом, что ограничивает количество участников закупки, а также свидетельствует о соответствии требованиям аукционной документации продукции "Видар-ИнфоРад 3.0".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/18511 от 27.06.2014 документы и сведения.
Комиссией Управления установлено, что предметом торгов является поставка сервера для обработки медицинских изображений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в аукционной документации, установлены требования к характеристикам, необходимого к поставке товара, в частности требование о совместимости лицензии программного обеспечения, с уже используемым программным обеспечением "Видар-ИнфоРад3.0", при этом установленным значениям характеристик соответствует программное обеспечение "Видар-ИнфоРад3.0", что не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в виду установления требований с учетом необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления Заказчиком даны пояснения и обоснования в поставке вышеуказанного товара: закупка сервера с программным обеспечением, совместимым с существующим программным обеспечением, позволит без дополнительных существенных финансовых и трудовых затрат консолидировать все результаты в едином архиве, а также предоставлять к ним доступ с любого рабочего места врача, подключенного к локальной вычислительной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТАНДАРТ ТРЕЙД-АЛЬЯНС" на действия ФГБУ "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/18511 от 27.06.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2014 г. N 2-57-4413/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014