Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2014 г. N 2-57-3415/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации - Дергачевой О.В., Бакачевой Н.С.; ООО "Полимед" - Ереминой И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Полимед" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных хирургических материалов для нужд ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России (Заказ N0373100113514000047), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Полимед" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных хирургических материалов для нужд ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России (Заказ N0373100113514000047).
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 27.05.2014 NМГ/14921 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном признании заявки ООО "Полимед" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100113514000047 (далее - Протокол N0373100113514000047) Заявителю отказано в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе ввиду не предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и информации, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что основанием отклонения заявки ООО "Полимед" в допуске к участию в данном электронном аукционе явилось не предоставление в составе второй части заявки на участие копий регистрационных удостоверений на использование изделий медицинского назначения, а также копий сертификатов соответствия на товары необходимые к поставке в рамках данной закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.39 Информационной карты аукциона Заказчиком определено, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не требуются.
Кроме того, в соответствии с п.5.1.2 проекта государственного контракта предоставление копий регистрационных удостоверений, обязательных для соответствующих товаров (при первой поставе), а также копий сертификатов соответствия требуется на момент поставки товаров по предмету контракта.
Частью 1 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником осуществления закупки не представлены копии регистрационных удостоверений, а также сертификаты соответствия на товары необходимые к поставке в рамках данного электронного аукциона, поскольку аукционная документация не содержит требование о предоставлении данных документов в составе заявки на участие в электронном аукционе N0373100113514000047.
На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и статьи ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также в случае наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со Закона о контрактной системе.
На основании ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Полимед" к участию в электронном аукционе по основанию изложенному в Протоколе N0373100113514000047 неправомерно и нарушает ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полимед" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Нойман" по делу N2-57-3422/77-13 от 27.05.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2014 г. N 2-57-3415/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014