Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2014 г. N 2-57-3419/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы - Шабельского В.Ю., Андержановой А.А.; в отсутствие представителей ООО "Аметист" (уведомлены письмом исх. NМГ/14919 от 27.05.2014)
рассмотрев жалобу ООО "Аметист" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственных средств для нужд ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (Заказ N0373200074814000154), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Аметист" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственных средств для нужд ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (Заказ N0373200074814000154).
Согласно доводам Заявителя совокупности требований к качественным характеристикам по поставляемому в рамках данной закупки лекарственному препарату с МНН "Нетилмицин" отвечает единственный препарат торгового наименования "Веро-Нетлмицин". Кроме того, по мнению Заявителя, данный препарат неправомерно включен в Лот с иными лекарственными препаратами.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 27.05.2014 NМГ/14919 необходимые документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно технической части аукционной документации Заказчиком указан необходимый к поставке в рамках данного электронного аукциона лекарственный препарат с МНН "Нетилмицин", а также в силу п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлены следующие требуемые качественные характеристики: раствор для внутреннего и внутримышечного введения 100 мг/мл; ампула 2 мл с ножом ампульным, упаковка контурная пластиковая (поддоны) 1, пачка картонная 1.
Согласно доводам Заявителя совокупности указанных характеристик, в частности требование о форме выпуска "с ножом ампульным" соответствует одно торговое наименование "Веро-Нетилмицин" производства ОАО "Верофарм", что ограничивает количество участников электронного аукциона.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, жалоба не содержит документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов Заявителя, в частности, Заявителем не подтверждено, что требования к техническим и функциональным характеристикам по необходимому к поставке лекарственному препарату с МНН "Нетилмицин", установленные Заказчиком в технической части аукционной документации влекут к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, довод Заявителя о неправомерном включении в состав одного лота лекарственного препарата "Нетилмицин" при размещении данного электронного аукциона не нашел своего подтверждения, поскольку Заявителем не представлено доказательств, что требования аукционной документации к характеристикам по лекарственному препарату с МНН "Нетилмицин" относятся к случаю регламентируемому п.1,2 Постановления Правительства РФ N929 от 13.10.2013 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства РФ N929).
В частности, в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ N929 от 13.10.2013 предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей устанавливается в случае, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств таких, как наркотическое лекарственное средство, психотропное лекарственное средство, радиофармацевтическое лекарственное средство, а также лекарственные средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не подтверждено, что лекарственный препарат с МНН "Нетилмицин" относится к ряду наркотических, психотропных и радиофармацевтических лекарственных средств, а также не имеет аналогов в продаже.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы доводы Заявителя в части отсутствия в продаже товаров-аналогов лекарственному препарату с МНН "Нетилмицин", а также неправомерному включению в один лот данного препарата с иными лекарственными препаратами не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аметист" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственной закупки, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14919 от 27.05.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2014 г. N 2-57-3419/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014