Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
ООО "СК Реалист Групп" - Кравчук И.В.,
Департамента строительства города Москвы - Евплова А.И.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Реалист Групп" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство теплового ввода для обеспечения резервным источником теплоснабжения ГКБ N 15 от камеры N 1280/30а-1280/31 к существующему ЦТП", по адресу: ул. Вешняковская, дом 23, район Вешняки, ВАО города Москвы (Заказ N 0173200001413001509) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/15119 от 28.05.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе (Заказ N 0173200001413001509) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации в частности по позициям "Краски масляные жидкотертые для окраски по металлу" (п. 7), "Растворы цементные" (п. 32).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, используемых при выполнении рабо, в частности: "Краски масляные жидкотертые для окраски по металлу" (п. 7) - условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 при температуре 20 плюс/минус 0,5 С - от 91 до 150, "Растворы цементные" (п. 32) - модуль крупности песка - свыше 1,6 до 2,4.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок "такие значения как - модуль крупности, фракция, условная вязкость - должны быть указаны в диапазонах, так как это предлагает Заказчик, но значение должно соответствовать выбранному участником типу товара. Конкретное значение по данным параметрам недопустимо.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первые части заявок Заявителя содержат следующие характеристики товара, используемого при выполнении работ: "Краски масляные жидкотертые для окраски по металлу" (п. 7) - условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 при температуре 20 плюс/минус 0,5 С - 145, "Растворы цементные" (п. 32) - модуль крупности песка - 2,3.
Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, соответствуют положениям ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Реалист Групп" на действия Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/15119 от 28.05.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014