Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2014 г. N 2-57-3417/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" - Сахновского А.М., Евсюкова С.С., Кондракова Г.А.; ООО "Марвл Строй",
рассмотрев жалобу ООО "Марвл Строй" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт электроустановки административно-лечебного корпуса филиала ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" Городской больницы N 49 (Заказ N0373200100114000005), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Марвл Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт электроустановки административно-лечебного корпуса филиала ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" Городской больницы N 49 (Заказ N0373200100114000005).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Марвл Строй" в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 27.05.2014 NМГ/14916 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200100114000005 от 12.05.2014 причиной отказа в допуске к участию ООО "Марвл Строй" явилось несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации, в частности отсутствие в заявке участника закупки конкретного предложения по товару "блок питания" в части характеристик "защита от перенапряжения", "входное напряжение переменного тока", что не позволяет Заказчику идентифицировать предложения участника осуществления закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе техническая часть аукционной документации содержит требования к техническим и функциональным характеристикам по товарам используемым при выполнении работ, в частности по товару "блок питания" Заказчиком установлены следующие характеристики: "защита от перенапряжения" с требуемым значением "120...145%", "входное напряжение переменного тока" с требуемым значением "90-264В, 50/60 Гц".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник осуществления закупки в заявке на участие предлагает к использованию при выполнении работ товар "блок питания" с характеристиками: "защита от перенапряжения - 120...145%, входное напряжение переменного тока - 220В, 50 Гц", что не противоречит требованиям технической части аукционной документации.
Вместе с тем, из документации об электронном аукционе не следует, что по требуемой характеристике "защита от перенапряжения" требуемое значение 120 % установлено, как минимальное и требуемое значение 145% установлено, как максимальное значение данного показателя в отношении необходимого к использованию при выполнении работ товара "блок питания", в том числе Заказчиком не установлено, что характеристика "защита от перенапряжения" должна быть представлена в виде конкретного значения.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что предложение участника осуществления закупки по товару "блок питания" соответствует требованиям к техническим и функциональным характеристикам, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
Часть 4 ст.67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, не допуска участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО "Марвл Строй" в допуске к участию в электронном аукционе N0373200100114000005 неправомерно и нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Марвл Строй" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2014 г. N 2-57-3417/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014