Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2014 г. N 2-57-3441/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве; ООО "ЮниПроф",
рассмотрев жалобу ООО "ЮниПроф" на действия государственного заказчика - Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту центра кинологической службы УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, расположенного по адресу: Прудовой пр, д. 12 (Заказ N0173100001814000007), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮниПроф" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту центра кинологической службы УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, расположенного по адресу: Прудовой пр, д. 12 (Заказ N0173100001814000007).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, в частности:
1) включение в описание закупки требований к материалам, не относящимся к объекту закупки по предмету контракта;
2) необъективное описание закупки в части требований к техническим и функциональным характеристикам товаров используемых при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/15040 от 28.05.2014) документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы в Форму 2 аукционной документации включены товары, использование которых не относится к предмету данной закупки при выполнении работ по предмету контракта, в частности "источник питания", "монитор", "жесткий диск", "видеорегистратор 8-и канальный".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0173100001814000007 от 08.05.2014 предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту центра кинологической службы УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, расположенного по адресу: Прудовой пр, д. 12.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к указанным товарам обусловлены потребностью Заказчика, что не противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих, что данные товары, установленные в Форме 2 аукционной документации, не относятся к объекту закупки по предмету электронного аукциона N0173100001814000007 .
Кроме того, на заседании Комиссии Управления предстателем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в аукционной документации требований к товарам, которые могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, довод Заявителя в части установления в документации об аукционе требований к товарам "источник питания", "монитор", "жесткий диск", "видеорегистратор 8-и канальный", не относящимся к объекту закупки не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель обжалует требования к техническим и функциональным характеристикам по используемым при оказании услуг товарам "трубы", "трубка полиэтиленовая термоусаживаемая", "водоэмульсионные краски". В частности, по мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит нестандартные показатели, противоречащие требованиям нормативно-технической документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по предмету контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что документация об электронном аукционе содержит неправомерные требования в отношении характеристик товаров необходимых к использованию при выполнении работ, в частности по товару "трубка полиэтиленовая термоусаживаемая" (п.27) Заказчиком установлено требование к характеристикам "температурный диапазон при монтаже > от +10 до +30°С", а также "температурный диапазон в режиме эксплуатации < от -20 до +65°С" не соответствующие требованиям нормативно-технической документации, регламентирующей требования по данному товару.
Кроме того, установлено, что требования технической части аукционной документации по товару "трубы" (п.22) в части характеристики "толщина стенки <6,2 мм масса 1 м труб>1,5 кг" противоречат требованиям ГОСТ 50838-95, согласно которому массам трубы с диаметром <6,2 мм так же <1,5.
В том числе установлено наличие излишних требования по характеристикам товара "водоэмульсионные краски" (п.4) такие как "коэффициент отражения при геометрии угла 0 -45° пленки не менее 75%", "эластичность пленки при изгибе - е более 1 мм", "услованя вязкость краски по вискозимитру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5) °С - не менее 30с.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при подготовки и утверждение документации об электронном аукционе руководствовался нормативной документацией, регламентирующей требования к характеристикам по товарам.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено нормативно-технической документации, регламентирующей требования к характеристикам по товарам "трубы", "трубка полиэтиленовая термоусаживаемая", "водоэмульсионные краски", которой руководствовался Заказчик при подготовки и утверждение требований технической части аукционной документации.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика затруднился пояснить чем обусловлены требования к характеристикам документации об электронном аукционе, установленные в отношении товаров "трубы", "трубка полиэтиленовая термоусаживаемая", "водоэмульсионные краски", а также не смог аргументировать каким образом данные характеристики могут отразится на качестве данных товаров необходимых к использованию при выполнении работ по предмету контракта.
При этом согласно возражениям на жалобу представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя, а также пояснил, что неправомерные требования к характеристикам товаров (п.22, 27, 4) допущены ввиду технической ошибки допущенной Заказчиком при разработке документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки в нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не носит объективны характер в части требований к техническим и функциональным характеристикам по товарам "трубы", "трубка полиэтиленовая термоусаживаемая", "водоэмульсионные краски" поскольку содержит нестандартные требования к характеристикам указанных товаров, что как следствие может повлечь к ограничению количество участников электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮниПроф" на действия (бездействие) аукционной комиссии Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве обоснованной в части неправомерных требований в отношении требований к техническим и функциональным характеристикам по товарам "трубы", "трубка полиэтиленовая термоусажи-аемая", "водоэмульсионные краски".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Государственному заказчику Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2014 г. N 2-57-3441/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014