Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2014 г. N 2-57-3438/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы - Богачевой И.В., Бочкаревой О.А.; ООО "ИнвестРесурс" - Куликовой П.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание (эксплуатации) зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования корпусов ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова, расположенных по адресам: Ленинский проспект, дом 8;10; Московская область, Солнечногорский район, д. Лунево в 2014 году (Заказ N0373200074814000014), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание (эксплуатации) зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования корпусов ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова, расположенных по адресам: Ленинский проспект, дом 8;10; Московская область, Солнечногорский район, д. Лунево в 2014 году (Заказ N0373200074814000014).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "ИнвестРесурс" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 28.05.2014 NМГ/15039 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200074814000014 от 21.05.2014 причиной отказа в допуске к участию ООО "ИнвестРесурс" явилось не соответствие предложения участника по товарам "профиль металлический из оцинкованной стали" (п.31), а также "профили стоек металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" (п.60) в части характеристики "временное сопротивлении разрыву" требованиям ГОСТ 1050-88.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики по товарам необходимых к использованию при выполнении работ, в частности по товарам "профиль металлический из оцинкованной стали" (п.31) и "профили стоек металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" (п.60) установлен требуемый параметр "временное сопротивлении разрыву" с значением "не менее 255 Мпа", а также требуемые марки стали "Бст1, Бст2 всех степеней раскисления по ГОСТ 380-97, либо сталь 08 по ГОСТ 1050-88".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник осуществления закупки в заявке на участие предлагает к использованию при выполнении работ товары "профиль металлический из оцинкованной стали" (п.31) и "профили стоек металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" (п.60) с следующими характеристиками: марка стали - сталь 0,8 по ГОСТ 1050-88, временное сопротивление разрыву - 255 Мпа", что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки в отношении характеристик "временное сопротивление разрыву" и "марка стали" не соответствуют требованиям ГОСТ 1050-88.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что документация об электронном аукционе не содержит требования о соответствии функциональных и технических характеристик требованиям ГОСТ 1050-88 в отношении необходимых к использованию при выполнении работ товаров "профиль металлический из оцинкованной стали" и "профили стоек металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника осуществления закупки в части товаров "профиль металлический из оцинкованной стали" и "профили стоек металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные" соответствует требованиям к техническим и функциональным характеристикам, заявленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Часть 4 ст.67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, не допуска участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО "ИнвестРесурс" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию изложенному в Протоколе N0373200074814000014 от 21.05.2014 неправомерно и нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2014 г. N 2-57-3438/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014