Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2014 г. N 0373200621814000003
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок -Гордуз А.В.;
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 1089 "Коллаж": Масловой М.С., Радченко П.П.,
заявителя жалобы - ООО "МосОблГрупп": Барышева А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 1089 "Коллаж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в дошкольном отделении ГБОУ СОШ N 1089 "Коллаж" (Закупки N0373200621814000003, N0373200621814000004) (далее - Аукционы), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов (N0373200621814000003, N0373200621814000004).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документациях об Аукционах, нарушают положения действующего законодательства, а именно технические части Аукционных документаций не доступны к ознакомлению, и копированию что ведет к ограничению количества участников осуществления закупок.
Кроме того, Заявитель обжалует нарушение Заказчиком порядка ответа на запросы о разъяснении положений Аукционных документаций.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (МГ/15200 от 29.05.2014) необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Частью 2 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об электронных аукционах на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru технические части Аукционных документаций по закупкам N0373200621814000003, N0373200621814000004 доступны для ознакомления, а так же размещены в формате, позволяющем копирование и редактирование фрагментов текста.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представителем Зказчика были представлены скриншоты, а так же продемонстрирована возможность открытия файлов, размещенных в составе Аукционных документаций.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является не обоснованным.
Кроме того, согласно п. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
По мнению Заявителя, 16.05.2014 Заказчиком на Официальном сайте опубликованы разъяснения положений документаций об Аукционах, содержащие файлы Форм 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", отличные от Форм 2 размещенных в составах Аукционных документаций.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не представлены доказательства подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а так же в чем именно выраженны отличия Форм 2, размещенных Заказчиком в составе Аукционных документаций и в разъяснениях положений Аукционных документаций.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 1089 "Коллаж" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. МГ/15200 от 29.05.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
А.В. Гордуз
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2014 г. N 0373200621814000003
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014