Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2014 г. N 2-57-3486/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": Труновой И.А., Анохиной Е.С., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., а также представителя ООО "Фасадремстрой": Хрипунова М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Фасадремстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ (включая закупку оборудования, материалов и программных средств) по созданию дежурного диспетчерского пункта N2, основной сети связи, систем безопасности и охраны инженерных сооружений ГБУ "Гормост" (10 шт.) согласно адресного списка (Закупка N0173200001414000711) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, не используемым при выполнении работ, в частности, по п. 1 "Трубы стальные водогазопроводные", п. 2 "Сталь полосовая", п. 3 "Кабели монтажные", п. 4, 5, 6, 7, п. 9 "Трубы электротехнические", п. 10, 11 Формы 2, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.05.2014 NМГ/15100 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в Форме 2 аукционной докуменатции Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 Заказчиком описаны требования к товарам, используемым при выполнении работ, следующим образом, так, например, "предельные отклонения по ширине проката: более минус ноль одна целая ноль десятых миллиметра", "температура хрупкости: должна быть менее минус тридцати десяти градусов". Также, в составе аукционной докуменатции Заказчика содержится инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, согласно которой "все предлагаемые значения должны соответствовать математическим, алгебраическим, геометрическим правилам, аксиомам и другим понятиям, принятым наукой математикой и ее производными".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки не носит объективный характер, а также требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. 1 "Трубы стальные водогазопроводные", п. 2 "Сталь полосовая", п. 3 "Кабели монтажные", п. 4, 5, 6, 7, п. 9 "Трубы электротехнические", п. 10, 11 Формы 2, которые вводят в заблуждение участников закупки, поскольку участникам закупки не представляется возможным сформировать свое предложение согласно требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и требованиям конкретных ГОСТ, указание на которые содержится в аукционной документации, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 содержатся неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, препятствующие участникам закупки сформировать свое предложение согласно требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 982-80, ГОСТ 19034-82, ГОСТ 5960-72, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 22483-77, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 5960-72, ГОСТ 10348-80, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 3640, указание на которые содержится в аукционной документации, а именно, по п. 1 "Трубы стальные водогазопроводные" (марка цинка: ЦВ0 или Ц0 или Ц1; содержание олова: должно составлять ноль целых две тысячных процента), п. 2 "Сталь полосовая" (предельные отклонения по ширине проката: должны быть более минус ноль одна целая ноль десятых миллиметра; толщина полосы должна быть более четырех, но менее шести миллиметров; отклонение от плоскости на 1 м длины проката: должно составлять менее одиннадцати), п. 3, 4, 5, 6, 7 (число жил должны быть три и четырнадцать штук; марка поливинилхлорида для изоляции должна быть 0-40; сечение должно быть менее ноль целых тридцать пять сотых, но менее ноль целых семьдесят пять сотых миллимтера квадратного; температура хрупкости должна быть менее минус тридцати десяти градусов Цельсия; величина удельного объемного электрического сопротивления: при двадцати градусах Цельсия должна составлять более двенадцати, но менее пятнадцати; удельное объемное электричекое сопротивление при 20оС, Ом - см: должно быть более 2х10 в тринадцатой степени Ом - см; электрическое сопротивление постоянному току 1 км круглой жилы при 20оС; сечение: должно быть шесть и шестнадцать миллиметра квадратного; класс токопроводящей жилы; категория размещения должна быть полтора), п. 9 "Трубы электротехнические" (номинальный внутренний диаметр должен быть шестнадцать миллиметров и двадцать миллиметров и двадцать пять миллиметров; теоретическая масса 1 м трубки: должна быть более пятьдесят девять целых двадцать четыре сотые килограмма, но менее сто двадцать одной целой двадцать две сотые килограмма; электрическая прочность, после воздействия при 20оС в течение 24 ч: трансформаторного масла), п. 10, 11 (марка должна быть ВВГНГ-LS; удельно объемное электричекое сопротивление изоляции: при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть менее 1 - 1010 Ом - см; температура хрупкости: должна быть менее минус двадцать десять градусов Цельсия).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной докуменатции содержится инструкция по заполнению и порядку оформления заявок на участие в аукционе, согласно которой "если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся знаком "**", то участнику необходимо указать конкретный показатель в виде диапазонных значений, соответствующего характеристикам предлагаемого материала".
При этом, в Форме 2 Заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе, а также могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, так, например, по п. 3, 4, 5, 6, 7 (номинальное напряжение**: должно быть до четыреста пятидесяти В; стойкость к воздействию синусоидальной вибрации**; стойкость к воздействию акустических шумов**; стойкость к воздействию механического удара одиночного действия**; стойкость к воздействию пониженной рабочей температуры среды**), п. 9 "Трубы электротехнические" (назначение**: должны быть предназначены для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при напряжении до 100 В постоянного и переменного тока частотой до 50 Гц).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фасадремстрой" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2014 г. N 2-57-3486/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014