Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2014 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" - Труновой И.А.;
ООО СЗПГИБО "Безопасное Отечество" - Золотова А.А.,
рассмотрев жалобы ООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение стротельно-монтажных работ (Заказ NN0373200557914000328, 0373200557914000331, 0373200557914000366), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение стротельно-монтажных работ (Заказ NN0373200557914000328, 0373200557914000331, 0373200557914000366).
Заявитель обжалует неправомерный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части размещения Заказчиком закупок NN 0373200557914000328, 0373200557914000331, 0373200557914000366 в форме открытых конкурсов.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 29.05.2014 г. N МГ/15338 необходимые документы и сведения.
Согласно Извещениям о проведении открытых конкурсов NN0373200557914000328, 0373200557914000331, 0373200557914000366 объектом закупок является выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов.
В соответствии с п.4 Технических заданий аукционной документации Заказчиком выбран код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 45.21.21.130 - "Работы общестроительные по ремонту мостов, путепроводов, надземных автомобильных дорог (автодорожных эстакад)".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.9 Технического задания аукционной документации в рамках данных открытых конкурсов Исполнитель государственных контрактов обязуется выполнить такие работы, как: разборка элементов мостового полотна в зоне примыкания к деформационному шву, выравнивание краев дорожной одежды в зоне установки деформационного шва, установка металлических элементов окаймления де-формационных швов, установка резинового компенсатора, устройство деформационных швов "Betoflex", разборка существующих дефектных деформационных швов и др.
В соответствии с ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных , , , , , и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
В аукционный включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в "Работы строительные" (кроме ) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных ( ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных о контрактной системе случаях) либо аукцион. Указанная позиция отражена в Письме N 10194-ЕЕ/Д28и от 07.05.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных".
Согласно информации опубликованной Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет начальная (максимальная) цена контракта по открытому конкурсу N 0373200557914000328 составляет 5 165 760 руб., цена контракта по открытому конкурсу N 0373200557914000331 составляет 16 904 150 руб., цена контракта по открытому конкурсу N 0373200557914000366 составляет 30 604 540 руб.
Таким образом, начальные (максимальные) цены по данным открытым конкурсам не превышают 150 млн. рублей. и данные заказы не относятся к группировке строительных работ являющимся исключениями в соответствии с Распоряжением Правительства N2019-р.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что необходимые в рамках данных открытых конкурсов строительные работы будут проводится на особо опасных, технически сложных объектах капитального строительства.
Таким образом, размещение закупок NN 0373200557914000328, 0373200557914000331, 0373200557914000366 на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов должно осуществляться путем проведения закупок в форме электронных аукционов.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части выбора способа определения исполнителя (подрядчика) работ по закупкам NN 0373200557914000328, 0373200557914000331, 0373200557914000366 путем проведения открытых конкурсов не правомерны и нарушают ч.5 ст.24, ч.2 ст 59 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООСЗПГиБО "Безопасное Отечество" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" обоснованными.
2. Признать в действиях ГБУ г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" нарушение ч.5 ст.24, ч.2 ст 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014