Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
при участии представителя Департамент города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В. (дов. N 77-13-36/3-20 от 05.08.2013),
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": Труновой И.А. (дов. N 7 от 09.01.2014),
при участии представителей ЗАО "Союзинформ": Некрасовой Н.Р. (дов. N 70 от 27.05.2014), Генерального директора Селиванова М.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Союзинформ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ (включая закупку оборудования, материалов и программных средств) по созданию дежурного диспетчерского пункта N2, основной сети связи, систем безопасности и охраны инженерных сооружений ГБУ "Гормост" (10 шт.) согласно адресного списка (Заказ N 0173200001414000711) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200001414000711).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
- нарушения порядка разъяснений положений документации о закупке,
- установления неправомерных требований, изложенных в п. 7.1 Техническоо задания аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.05.2014 N МГ/14900 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
При этом, часть. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком при предоставлении разъяснений положений документации о закупке на запросы от 15.05.2014 и 16.05.2014 Заказчиком не дано конкретных ответов, что, по мнению Заявителя, нарушает принцип открытости и прозрачности в сфере осуществления закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что разъяснения положений документации о закупке на запросы, опубликованные на официальном сайте для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru, содержат ответы с отсылкой на руководство аукционной документации без раскрытия существа поданных запросов, что нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о обоснованости рассматриваемого довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что на участие в аукционе подано 11 заявок, в том числе заявка Заявителя.
Кроме того, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, на заседании Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, каким образом действия Заказчика в части предоставления разъяснений положений аукционной документации нарушили законные права и интересы участника закупки.
2. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контраткной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 7.1 Технического задания аукционной документации предусмотрено следующее: "На момент выполнения работ участник размещения заказа должен иметь лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации".
Согласно доводам Заявителя, данное требование нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контраткной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ (включая закупку оборудования, материалов и программных средств) по созданию дежурного диспетчерского пункта N2, основной сети связи, систем безопасности и охраны инженерных сооружений ГБУ "Гормост" (10 шт.) согласно адресного списка. При этом, работы, связанные с конфиденциальной информацией, составляют примерно 1 % от общего объема работ.
Заказчиком представлены возражения, даны пояснения согласно рассматриваемого довода жалобы. Заказчик согласен с нарушениями при установлении данного требования именно к участнику закупки.
Вместе с тем, в Информационной карте документации о закупке требование о предоставлении участниками закупки данной лицензии во второй части заявки отсутствует.
Кроме того, Заказчиком даны разъяснения положений документации о закупке от 23.04.2014, а именно: "На момент выполнения работ исполнитель должен иметь лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании данного довода жалобы Заявителя обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Союзинформ" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014