Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2014 г. N 2-57-3377/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
в отсутствие представителей ООО Агентства дорожной информации "Радар", Государственного казенного учреждения г. Москвы - центр организации дорожного движения правительства Москвы, о заседании Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России от 26.05.2014 N МГ/14814,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В. (дов. N б/н от 05.08.2014),
рассмотрев жалобу ООО Агентства дорожной информации "Радар" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения г. Москвы - центр организации дорожного движения правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку альбомов предпроектных предложений по повышению уровня пешеходной доступности в радиусе 1,2 км от 97 станций метро и ТПУ в границах территории города Москвы посредством благоустройства прилегающих территорий (Заказ N 0173200001414000769) (далее - конкурс), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0173200001414000769).
Заявитель обжалует действия Заказчика при утвеждении конкурсной документации в части установления неправомерных требований к содержанию показателей критерия "квалификация участников закупки".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.05.2014 N МГ/14814.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, втом числе, следующий критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с требованиями п. 9 ч. 1 ст. 50, ст. 32 в документации о закупке установлен нестоимостный критерий "квалификация участников закупки", величина занчимости 30, а также установлены показатели :
- "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", велична значимости 90, содержание - Объем выполненных работ, связанных с разработкой проектов организации движения и/или проектной и предпроектной документации по развитию транспортно-пересадочных узлов в г. Москве; Объем выполненных работ, связанных с развитием транспортно-пересадочных узлов в г. Москве,
- "деловая репутация участника закупки", величина значимости - 10, содержание -Наличие опыта работы, связанного с развитием транспортно-пересадочных узлов и разработкой проектов организации движения в г. Москве.
По мнению Заявителя, требования о наличии опыта оказания услуг в г. Москве свидетельствуют о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и ограничивают шансы выиграть данный конкурс.
Вместе с тем, предметом закупки является разработка альбомов предпроектных предложений по повышению уровня пешеходной доступности в радиусе 1,2 км от 97 станций метро и ТПУ в границах территории города Москвы посредством благоустройства прилегающих территорий.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, наличие опыта оказания услуг в г. Москве является содержанием показателя критерия оценки заявки "квалификация участников закупки", и как следствие, отсутствие у участника опыта оказания услуг в г. Москве не является основанием отклонения заявки такого участника.
Кроме того, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однака, Заявиелем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчика норм Закона о контрактной системе при установлении требований в документации о закупке к критерию "квалификация участников закупки".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Агентства дорожной информации "Радар" на действия Государственного казенного учреждения г. Москвы - центр организации дорожного движения правительства Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.05.2014 N МГ/14814.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Логинова Т.А. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2014 г. N 2-57-3377/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014