Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2014 г. N 2-57-3508/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Родионовой О.А., а также при участии представителя ООО "СтройКапиталИнвест": Чеснакова М.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в районе Сокольники за счёт средств социально-экономического развития для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" в 2014 г. (Заказ N0373200006213000195) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112, 113 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в Форме 2 требований к товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. "Сталь полосовая" (предельные отклонения по ширине проката), которые вводят в заблуждение и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.06.2014 NМГ/15723 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Сталь полосовая" (предельные отклонения по ширине проката: "должны быть более минус ноль одна целая ноль десятых миллиметра, но менее плюс ноль целых шестьдесят пять сотых миллиметра"; точность прокатки: должен быть повышенной или обычной точности прокатки; маркировка: БТ1 или БТ2, БШ1 или БШ2; ширина полосы: должна составлять менее сорока пяти сантиметров, но более тридцати шести миллиметров; толщина полосы: должна быть более четырех, но менее шести миллиметров; масса одного метра длины проката: должна составлять одну целую пятьсот семьдесят тысячных килограмма). Также в аукционной документации Заказчика содержится требование о необходимости соответствия данного товара, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 103-2006. Кроме того, в соответствии с Инструкцией по заполнению и порядку оформления заявок на участие в аукционе "если требования к свойствам материала разделены знаком ";", необходимо указать один показатель из данного перечисления. Если требования к свойствам материала разделены знаком ",", необходимо предложить все значения из данного перечисления; "менее/более" - не включая крайние значения; предлагаемы значения должны соответствовать математическим, алгебраическим, геометрическим правилам, аксиомам и другим понятиям, принятым наукой математикой и ее производными".
Согласно доводам Заявителя, требования Заказчика, указанные в аукционной документации, вводят в заблуждение участников размещения заказа, в частности, требование по ширине проката более ноль одна целая ноль десятых миллиметра, но менее плюс ноль целых шестьдесят пять сотых миллиметра, противоречит требованиям к остальным качественным характеристикам данного товара (точности прокатки, ширине полосы, толщине полосы, массе одного метра длины проката) с учетом требований ГОСТ 103-2006, в связи с чем, участнику размещения заказа не представляется возможным указать предельное отклонение по ширине проката согласно требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и требованиям ГОСТ 103-2006.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция ЖКХиБ ВАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2014 г. N 2-57-3508/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014