Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2014 г. N 2-57-3565/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Комитета государственных услуг города Москвы: Ю.Д. Даниловой, С.А. Сабуровой,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "СУ-11", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/15455 от 30.05.14),
рассмотрев жалобу ООО "СУ-11" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственных услуг города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Проспект Вернадского по адресу: ул. Удальцова, д. 14, корп. 1 (Закупка N 0173200021514000014), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/15455 от 30.05.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) нарушения информатизации проведения аукциона.
2)установления требований к товарам п.10 "Штукатурная сетка", п.15 "Сталь арматурная гладкая", п.19 "Прутки", п.20 "Шнур асбестовый", в нарушение Закона о контрактной системе.
3) включения в аукционную документацию инструкции по заполнению заявки, которая вводит участников закупки в заблуждение;
4) указания ГОСТ отдельно от материалов.
5) включения в п.21 "Проволока" характеристик, по которым Заказчик предоставляет варианты значений показателей, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые документы, установлено следующее.
1) Согласно ч.5 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация содержит в себе латинские буквы, в частности использование латинских букв встречается в п.4 "толщина должна быть", п.9 "после отстаивания в течение 24 часов при температуре (20+2) °C", что препятствует поиску необходимой информации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. N 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее - Положение).
В соответствии с п. 13 вышеуказанного Положения, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляется на русском языке, использование букв латинского алфавита при этом не допускается, за исключением наименования иностранных юридических и физических лиц. Информация о размещаемом заказа считается размещенной в случае соблюдения заказчиком требования о введении информации о размещаемом заказе путем набора русскоязычных слов буквами кириллицы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.5 ст.4 Закона о контрактной системе аукционная документация размещена в ненадлежащем виде с нарушениями действующего законодательства и ограничивает доступ к закупке, что, в свою очередь, нарушает законные права и интересы участников закупки.
2) В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, в частности: п.10 "Штукатурная сетка", п.15 "Сталь арматурная гладкая", п.19 "Прутки", п.20 "Шнур асбестовый", при этом из положений аукционной документации не представляется возможным определить в каком объеме вышеуказанные материалы должны использоваться при выполнении работ в рамках исполнения государственного заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в Форме 2 установлены требования к товарам в п.10 "Штукатурная сетка", п.15 "Сталь арматурная гладкая", п.19 "Прутки", п.20 "Шнур асбестовый".
3) Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению Формы 2 указано следующее: "Знак "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием конкретного показателя товара (материала)".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.5 "Сталь" установлено требование "глубина сферической лунки не менее 6.9/8/8.5\ не нормируется, при этом Заказчик пояснил, что из вышеуказанных характеристик нужно выбрать один показатель, что в свою очередь говорит о толковании знака "/" как "или", при этом в инструкции по заполнению Формы 2 отсутствует толкование знака "\".
Таким образом, Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что инструкция по заполнению Формы 2, составлена в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как указаные требования вводят участников закупки в заблуждение и не дают возможность сформировать предложение.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления выявлены аналогичные нарушения, в части толкования знака "-".
4) По мнению Заявителя указания ГОСТ отдельно от материалов, вводит участников закупки в заблуждение.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности доводов жалобы в жалобе, а также на рассмотрение Комиссии Управления не представил.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
5) По мнению Заявителя включение в п.21 "Проволока" характеристик, по которым Заказчик предоставляет варианты значений показателей вводит участников закупки в заблуждение.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности доводов жалобы в жалобе, а также на рассмотрение Комиссии Управления не представил.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части нарушения информатизации проведения аукциона, установления неправомерных требований к товарам п.10 "Штукатурная сетка", п.15 "Сталь арматурная гладкая", п.19 "Прутки", п.20 "Шнур асбестовый", включения в аукционную документацию инструкции по заполнению заявки, которая вводит участников закупки в заблуждение.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.4, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2014 г. N 2-57-3565/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014