Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2014 г. N 2-57-2707/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок - Осолодкова А.В.,
при участии представителей: ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" - Яршина М.В., Суганова М.В.; ЗАО "АКГ "РБС" - Токаревой Н.В.,
рассмотрев жалобы ЗАО "АКГ "РБС" на действия государственного заказчика - ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" при проведении открытых конкурсов на право заключения контрактов выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (Заказы N0348100073014000014, N0348100073014000008, N0348100073014000009), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалобы ЗАО "АКГ "РБС" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах(далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения контрактов выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (Заказы N0348100073014000014, N0348100073014000008, N0348100073014000009).
Заявитель обжалует неправомерные действия (бездействия) Заказчика, а также конкурсной комиссии Заказчика, в частности:
1) отсутствие порядка оценки заявок по критериям, установленным в конкурсных документациях;
2) результаты оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах в части критерия "качественные характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 06.05.2014 NМГ/12565 необходимые документы и сведения.
1. Заявитель обжалует положения конкурсных документаций в части отсутствия порядка оценки заявок по критериям, установленным в конкурсных документациях. В частности согласно доводам Заявителя конкурсные документации не содержит методик или формул для определения наилучшей заявки по открытым конкурсам.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Из изложенного следует, что жалобы ЗАО "АКГ "РБС" поданы по истечении срока обжалования действий Заказчика (дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам по открытым конкурсам N0348100073014000014, N0348100073014000008 - 04.04.2014 11:00; по открытом конкурсу N0348100073014000009 - 28.03.2014 11:30) в то время как, жалобы ЗАО "АКГ "РБС" поступили в Московское УФАС России 29.04.2014.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссией Управления принято решение оставить жалобы ЗАО "АКГ "РБС" в части обжалования положений конкурсных документаций без рассмотрения.
Таким образом, обжалование действий (бездействие) Заказчика при проведении указанных открытых конкурсов N0348100073014000014, N0348100073014000008, N0348100073014000009, в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, возможно исключительно в судебном порядке.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком не верно произведен подсчет баллов участников конкурсов в части критерия "качественные характеристики объекта закупки", поскольку согласно Постановления Правительства "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N1085-ПП от 28.11.2014 г. (далее - Постановление Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.) количество баллов, присваиваемых заявке по показателям, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии.
В соответствии с ч.9 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.9 ст.50 Закона о контрактной системе установлены стоимостные и не стоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость в числе которых критерий "качественные, характеристики объекта закупки" с значимостью критерия 60% с предметом оценки "качество работ".
Кроме того, Заказчиком определено, что по показателю "качество работ" будут оцениваться: 1) новизна предлагаемых решений на момент рассмотрения заявки - значимость показателя 0-30; 2) степень научного обоснования предлагаемых участником закупки технических решений по реализации требований технического задания - значимость показателя 0-30, 3) степень детализации и содержательной проработки предложения о качестве работ - значимость показателя 0-30, 4) возможность получения охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности - значимость показателя 0-5, а также 5) инновационного внедрения результатов работы - значимость показателя 0-5.
Одновременно Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "качество работы" - "количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "качество работы", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст.32 Закона о контрактной системе.
На основании п.26 Постановления Правительства "Об утверждении правил оценки заявок, оконочательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N1085-ПП от 28.11.2014 г. (далее - Постановление Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.) количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Протоколами рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах NПРО1 от 24.04.2014, NПРО2 от 18.04.2014, NПРО1 от 16.04.2014 подсчет количества баллов участников закупки по показателю "качественные характеристики объекта закупки" произведен Заказчиком путем суммирования баллов членов единой комиссии, что нарушает порядок оценки заявок на участие в открытых конкурсах по данному критерию, установленный Заказчиком в конкурсных документациях, а также требования, установленные в п.26 Постановления Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.
В соответствии с п.13 Постановления Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г. не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного настоящих Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком проведены процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах в отношении критерия "качественные, характеристики объекта закупки" неправомерно и в нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя и подтвердил, что подсчет баллов участников закупки в части критерия "качественные характеристики объекта закупки" производился путем суммирования баллов членов комиссии, что обусловлено технической ошибкой, допущенной при подготовке Протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах NПРО1 от 24.04.2014, NПРО2 от 18.04.2014, NПРО1 от 16.04.2014.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены расчеты баллов по критерию "качественные, характеристики объекта закупки", произведенные в соответствии с требованиями конкурсных документаций, а именно путем определения оценки по данному критерию как среднее арифметическое оценок всех членов единой комиссии Заказчика.
Комиссией Установлено, что в соответствии с представленной Заказчиком оценкой заявок на участие в открытых конкурсах по указанному критерию при расчете среднего арифметического оценок всех членов комиссии по установленным показателям показателя "качество работ" ранжирование поданных заявок по количеству полученных баллов остается без изменения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенная Заказчиком техническая ошибка при оценке заявок на участие в открытых конкурсах N0348100073014000014, N0348100073014000008, N0348100073014000009 не повлекла за собой неправомерное определение победителей открытых конкурсов.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные действия конкурсной комиссии Заказчика не повлияли на ход осуществления закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобы ЗАО "АКГ "РБС" на действия ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах признать обоснованной в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах по критерию "качественные, характеристики объекта закупки", предусмотренного конкурсной документацией;
2. Жалобы ЗАО "АКГ "РБС" на действия ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах в части отсутствия в конкурсных документациях порядка оценки заявок по критериям, установленным в конкурсных документациях оставить без рассмотрения;
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, п.26 Постановления Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения открытых конкурсов.
5. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2014 NМГ/12565.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2014 г. N 2-57-2707/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014