Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2014 г. N 2-57-3547/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБОУ СПО города Москвы Строительный колледж N 26 - Беспаловой М.В., Васильевой О.Н.; ООО "ПТК" - Петрищева И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ПТК" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО города Москвы Строительный колледж N 26 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт помещений (Заказ N0373200140214000025) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПТК" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ СПО города Москвы Строительный колледж N 26 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт помещений (Заказ N0373200140214000025).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном признании заявки ООО "ПТК" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 30.05.2014 NМГ/15443 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200140214000025 заявка ООО "ПТК" признана не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду не предоставления в составе второй части заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0373200140214000025 от 29.04.2014 установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.17.2 Раздела II аукционной документации "Информация о проведении закупки" установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, в частности вторая часть заявки на участие должна содержать декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, а также форму "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год".
Частью 1 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.3, ч.4, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, какие документы и сведения должна содержать заявка участника закупки на участие в аукционе, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник осуществления закупки продекларировал принадлежность ООО "ПТК" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также подтвердил свое соответствие требованиям, установленным ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства".
Вместе с тем, установлено, что вторая часть заявки Заявителя не содержит выписку из единого государственного реестра юридических лиц, требование о предоставлении которой в составе второй части заявки на участие в данном электронном аукционе предусмотрено п.17.2 Раздела II аукционной документации "Информация о проведении закупки".
Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также в случае наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка ООО "ПТК" не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, что в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Частью 5 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в частности документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Из изложенного следует, что в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе для подтверждения участником электронного аукциона принадлежности к субъектам малого предпринимательства в заявке на участие в закупке требуется исключительно декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, Комиссия Управления приходит, что требование аукционной документации о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки является излишним требованием, а также в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе является неправомерным требованием к содержанию заявки на участие в данной закупке, ограничивающим количество участников электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПТК" на действия ГБОУ СПО города Москвы Строительный колледж N 26 необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2014 г. N 2-57-3547/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014