Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2014 г. N 0373100083014000017
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О;
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
в отсутствие представителей Четвертого управления Министерства внутренних дел Российской Федерации: уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15462 от 30.05.2014),
при участии представителей заявителя жалобы - ООО "Трегарт": Потапова В.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия Четвертого управления Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования систем пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации, системы контроля доступа (СКД), автоматических ворот и системы охранного телевидения (СОТ) в зданиях Четвертого управления МВД России (Заказ N0373100083014000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15462 от 30.05.2014), на основании ст. ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N МГ/15462 от 30.05.2014), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 106 ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно документацию об Аукционе, заявки на участие в Аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, протоколы Аукциона.
Нарушение указанных норм Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных нарушениях.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пояснениям Заявителя, вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации по следующим причинам:
- представленная ООО "Трегарт" копия выписки из ЕГРЮЛ - от 2013 г., что не соответствует требованиям п.п. 2.3, ч. 2, п. 23 Информационной карты Аукциона;
- в заявке Участника отсутствует "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российсрсой Федерации", п 3, ст 30 Закона о контрактной системе.
Согласно п. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о окнтрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. 2.3. п. 23 ч. II Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Комиссией Управления установлено, что представленная Заявителем копия выписки из ЕГРЮЛ датируется 2013 г., что не соответствует требованиям п.п. 2.3, ч. 2, п. 23 Информационной карты Аукциона.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям п.п. 2.3, ч. 2, п. 23 Информационной карты Аукциона является правомерным и соответствует положениям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, требование, установленное Заказчиком в п.п. 2.3. п. 23 ч. II Информационной карты нарушает положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Информационной карте содержится следующее требование: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, в п. 13 Информационной карты установлено следующее требование: "Участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства".
Установлено, что в составе второй части заявки Заявителя содержится копия декларации о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, признание заявки несоответствующей на основании отсутствия во второй части заявки Заявителя декларации о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства является неправомерным и нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия Аукционной комиссии, Четвертого управления Министерства внутренних дел Российской Федерации обоснованной в части неправомерного принятия решения о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям Аукционной документации по основанию отсусттвия во второй части заявки Заявителя декларации о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 106, ч. 6 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии : В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2014 г. N 0373100083014000017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014