Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2014 г. N 3911
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Жилищник" - Акимова А.В., Такмбовцева А.А.; ООО "Аракс",
рассмотрев жалобы ООО "Аракс" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Жилищник" при проведении открытых конкурсов на право заключения контрактов на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации объектов озеленения (Заказы NN0373200002914000004, 0373200002914000003), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалобы ООО "Аракс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Жилищник" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения контрактов на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации объектов озеленения (Заказы NN0373200002914000004, 0373200002914000003).
Заявитель обжалует действия (бездействия) Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика в части:
1) сведений, представленных в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе N0373200002914000004-2 от 05.06.2014 в отношении рассмотрения и оценки заявки ООО "Аракс";
2) неправомерного отказа ООО "Аракс" в допуске к участию в открытых конкурсах.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.06.2014 NМГ/16817 необходимые документы и сведения.
1. По мнению Заявителя, заявка на участие в конкурсе ООО "Аракс" не оценена конкурсной комиссией Заказчика в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, о чем свидетельствует Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N0373200002914000004-2 от 05.06.2014
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе N0373200002914000004-2 от 05.06.2014 конкурсной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участию участнику осуществления закупки ООО "Аракс".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Приложением 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0373200002914000004-2 от 05.06.2014 заявка ООО "Аракс" (заявка N4) допущена к участию в данной закупке.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также пояснил, что данные противоречия в части сведений о допуске/не допуске участника осуществления закупки ООО "Аракс" обусловлено технической ошибкой допущенной Заказчиком при составлении Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0373200002914000004-2 от 05.06.2014 и данный участник закупки ошибочно допущен к участию в открытом конкурсе.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по ввиду отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, а именно ответствие решения общего собрания участников общества об избрании генерального директора общества.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации, а также присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N0373200002914000004-2 от 05.06.2014 составлен конкурсной комиссией Заказчика с нарушениями ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе, а также нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в данном открытом конкурсе, выразившийся в неправомерном рассмотрении и оценке заявки участника осуществления закупки ООО "Аракс".
2. Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в отрытых конкурсах NN0373200002914000004, 0373200002914000003.
Согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0373200002914000004-2 от 05.06.2014, N0373200002914000003-2 от 05.06.2014 Заявителю отказано в допуске к участию по следующему основанию: "отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, а именно ответствует протокол/решения общего собрания участников общества об избрании генерального директора общества".
На основании п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В силу п.4 ч.1 ст.50, п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в п.16.1 Информационных карт конкурсов конкурсных документаций Заказчиком установлено, что заявки на участие в открытых конкурсах должны содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок на участие в открытых конкурсах NN0373200002914000004, 0373200002914000003 участником осуществления закупок представлены копии Приказов N2 от 17.10.2013 о назначении физического лица В.В. Лень на должность генерального директора ООО "Аракс". Кроме того, в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Управления установлено, что полномочия генерального директора так же подтверждены выписками из ЕГРЮЛ участника осуществления закупки ООО "Аракс".
Частью 2 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы нарушений в части представленных участником осуществления закупки в составе заявок на участие в открытых конкурсах документов, подтверждающих полномочия ООО "Аракс" на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, а также несоответствие заявок Заявителя требованиям конкурсных документаций Комиссией Управления не установлено.
На основании изложенного, Комиссий Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе ООО "Аракс" в допуске к участию в открытых конкурсах NN0373200002914000004, 0373200002914000003 по основаниям, изложенным в Протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых конкурсах N0373200002914000004-2 от 05.06.2014, N0373200002914000003-2 от 05.06.2014 принято в нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Аракс" на действия (бездействие) конкурсной комиссии ГКУ г. Москвы "Жилищник" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч ч.7 ст.53, ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2014 г. N 3911
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014