Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2014 г. N 3916
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" - Игнашина Е.В.; ООО "Трегарт" - Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Трегарт" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на исполнение действий по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации (Заказ N0373200052814000121), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на исполнение действий по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации (Заказ N0373200052814000121).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, в частности: включение в описание закупки требований к материалам, не относящимся к объекту закупки по предмету контракта, а также нестандартные требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении товаров необходимых к использованию при оказании услуг.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/16818 от 11.06.2014, на основании ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Управления Заказчик обязан в соответствии с ч.3 ст. 109 Закона о контрактной системе представить информацию и документы необходимые для рассмотрения жалобы, запрашиваемые контрольным органом в сфере закупок. В нарушение требований ч.3 ст. 109 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/16818 от 11.06.2014), на заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлена техническая часть аукционной документации, запрашиваемая Московским УФАС России, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Согласно доводам Заявителя в техническую часть аукционной документации Заказчиком включены не предусмотренные проектно-сметной документацией и не относящиеся к объекту данной закупки материалы такие, как "извещатель пожарный тепловой максимальный взрывозащищенный", "термоусаживаемые трубки с клеевым подслоем тип 1", "шурупы с полукруглой головкой тип 1", "краски масляные, готовые к применению, цветные", "растворы цементно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки", "болты в комплекте с гайками", "гайки шестигранные", "термоусаживаемые трубки с клеевым подслоем тип 2", "провод", "растворы известковые", "лента поливинилхлоридная изоляционная", "растовры цеиентно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки", "защитные приспособления для прокладки кабелей через стены и перегородки строительных конструкций, из труб водогазопроводных".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В жалобе Заявитель указывает, что в техническую часть аукционной документации Заказчиком включены материалы, не относящиеся к работам необходимым к использованию при оказании услуг в рамках данной закупки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373200052814000121 предметом закупки является исполнение действий по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 документаций о проведении электронного аукциона в число товаров необходимых к использованию при оказании услуг Заказчиком включены товары такие, как "извещатель пожарный тепловой максимальный взрывозащищенный", "термоусаживаемые трубки с клеевым подслоем тип 1", "шурупы с полукруглой головкой тип 1", "краски масляные, готовые к применению, цветные", "растворы цементно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки", "болты в комплекте с гайками", "гайки шестигранные", "термоусаживаемые трубки с клеевым подслоем тип 2", "провод", "растворы известковые", "лента поливинилхлоридная изоляционная", "растовры цеиентно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки", "защитные приспособления для прокладки кабелей через стены и перегородки строительных конструкций, из труб водогазопроводных".
При этом на заседании Комиссии Управления установлено, что данные товары не включены Заказчиком в проектно-сметную документацию.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика затруднился пояснить в каком объеме и при выполнении каких именно работ по предмету контракта необходимо использование данных материалов.
Вместе с тем, данные товары, в частности "лента поливинилхлоридная изоляционная", "краски масляные, готовые к применению, цветные" не являются объектами закупки N0373200052814000121.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что техническая часть документации об электронном аукционе содержит неправомерные требования к товарам не относящимся к предмету закупки, в частности, "извещатель пожарный тепловой максимальный взрывозащищенный", "термоусаживаемые трубки с клеевым подслоем тип 1", "шурупы с полукруглой головкой тип 1", "краски масляные, готовые к применению, цветные", "растворы цементно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки", "болты в комплекте с гайками", "гайки шестигранные", "термоусаживаемые трубки с клеевым подслоем тип 2", "провод", "растворы известковые", "лента поливинилхлоридная изоляционная", "растовры цеиентно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки", "защитные приспособления для прокладки кабелей через стены и перегородки строительных конструкций, из труб водогазопроводных". Таким образом, описание объекта закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не носит объективный характер.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено наличие в технической части аукционной документации неправомерных требований к характеристикам в отношении указанных материалов используемым при оказании услуг в рамках данной закупки, в частности, установлено, что описание объекта закупки содержит нестандартные показатели такие, как: по товару "шурупы с полукруглой головкой тип 1" - "диаметр крестообразного шлица", "глубина крестообразного шлица"; по товару "краски масляные, готовые к применению, цветные" - "температура вспышки Уайт-спирит (нефрас С4-155/200); по товару "растворы цементно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки" - "полный остаток на сите N02", "масса навески извести", "активные CaO+MgO"; "болты в комплекте с гайками" - "высота прямоугольного треугольника" и др.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика не представлено нормативно-технической документации, регламентирующей требования в отношении данных показателей товаров, которой руководствовался Заказчик при разработке и утверждении документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в аукционной документации неправомерных требований в части требований к техническим и функциональным характеристикам по товарам "извещатель пожарный тепловой максимальный взрывозащищенный", "термоусаживаемые трубки с клеевым подслоем тип 1", "шурупы с полукруглой головкой тип 1", "краски масляные, готовые к применению, цветные", "растворы цементно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки", "болты в комплекте с гайками", "гайки шестигранные", "термоусаживаемые трубки с клеевым подслоем тип 2", "провод", "растворы известковые", "лента поливинилхлоридная изоляционная", "растовры цеиентно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки", "защитные приспособления для прокладки кабелей через стены и перегородки строительных конструкций, из труб водогазопроводных".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя и нарушении Заказчиком при описании объекта закупки п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2014 г. N 3916
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014