Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 30 июня 2014 г. N К-11/05
Резолютивная часть решения объявлена "30" июня 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "02" июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: <_> |
|
при участии:
от Заказчика: экономист Областного государственного казенного учреждения "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" <_> (доверенность от 30.06.2014); директор Областного государственного казенного учреждения "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" <_>;
в отсутствии Заявителя: уведомлена надлежащим образом от 25.06.2014, исх. N 5-1415 (ходатайство от 20.06.2014 исх. N 81 о рассмотрении жалобы без ее участия),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_>от 20.06.2014 N 80 на действия Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (679511, ЕАО, Биробиджанский район, с. Валдгейм, ул. Полевая, д. 5) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона объектом которого является: "Поставка мягкого инвентаря" (извещение от 30.05.2014 N 0378200007914000010), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба <_> от 20.06.2014 N 80 на действия Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", Заявитель) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка мягкого инвентаря" (извещение от 30.05.2014 N 0378200007914000010).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, ред. от 28.12.2013).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что ИП <_> была подана единственная заявка на электронный аукцион на поставку мягкого инвентаря (извещение от 30.05.2014 N 0378200007914000010), в ходе рассмотрения вторых частей заявки заказчик не увидел необходимую информацию и отклонил заявку ввиду несоответствия. По мнению Заявителя, заявка содержала всю необходимую информацию в первой и второй частях заявки.
В жалобе указано, что Заказчиком было повторно размещено извещение N 0378200007914000012 от 18.06.2014 года на поставку мягкого инвентаря в том же ассортименте и на ту же сумму, что и в обжалуемом аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что заказчик необоснованно отклонил заявку, тем самым нарушает права и законные интересы ИП Михеевой Е.В., не соответствует требованиям законодательства о размещении закупок и требует немедленного пресечения, так как противоречат государственной политике развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.
Заявитель в своей жалобе указал, что Единая комиссия заказчика нарушила требования ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ и просит обязать Заказчика устранить нарушения требований Закона N 44-ФЗ и просит приостановить осуществление закупки (извещение N 0378200007914000012 от 18.06.2014) до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение на жалобу от 24.06.2014 N 01/5-1361, в котором указано, что 30.05.2014 года было опубликовано извещение N 0378200007914000010 о проведении электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка мягкого инвентаря". По окончании срока подачи заявок до 10:00 (время местное) 10.06.2014 года была подана единственная заявка от участника закупки с порядковым номером 1. На момент рассмотрения данной заявки, документы и входящие в состав данной заявки не поступили в полном объеме, в связи с техническими неполадками оргтехники и низким качеством Интернет-услуги. По данным причинам Единой комиссией заказчика было принято решение отклонить данную заявку.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что заявку ИП <_> не допустили по причине невнимательности, так как не увидели в представленной в составе второй части заявки ИП <_> декларацию о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 44-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Статьей 11 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Частью 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 ст. 12 Закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
30 мая 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007914000010, в котором указана следующая информация:
Наименование объекта закупки: "Поставка мягкого инвентаря".
Начальная (максимальная) цена контракта: 320009,80 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 02.06.2014 08:30
Дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2014 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.06.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме 16.06.2014
Документация о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена директором ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" С.А. Сахневичем.
Настоящая документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с Законом N 44-ФЗ (ред. 28.12.2013), а также иным законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок (п. 1.1.1 п. 1.1 р. 1 Документации об электронном аукционе).
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в извещении N 0378200007914000010 от 30.05.2014 в разделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано: "Информация отсутствует".
В Информационной карте документации об электронном аукционе Заказчиком в п. 13 "Запреты, ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ" установлено следующее: "Поставка мягкого инвентаря, происходящего из иностранного государства не предусмотрена", тогда как в извещении о проведении электронного аукциона данная информация отсутствует.
В нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами отсутствует.
Пунктом 5 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 27 Закона N 44-ФЗ установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона N 44-ФЗ в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Частью 4 ст. 27 Закона N 44-ФЗ установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указаны преимущества и требования к участникам:
- организациям инвалидов (в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ)- 15 %;
- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со ст. 28 Закона N 44-ФЗ) - 15%.
Заказчиком в п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены преимущества: "Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Организациям инвалидов предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечными товаров, работ, услуг. Организациям инвалидов - предусмотрены. Субъектам малого предпринимательства - не предусмотрены. Социально - ориентированным некоммерческим организациям - не предусмотрены."
В нарушение требований ч. 5 ст. 63, п. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона информация об ограничении участия в определении поставщика, в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ не указана, тогда как преимущества к участникам как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в документации об электронном аукционе указаны.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона N 44-ФЗ определяет правила описания объекта закупки.
В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе не содержит условия контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 22 Закона N 44-ФЗ установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона N 44-ФЗ методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с п. 1.2 Методические рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), с применением методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 2.2 Методических рекомендаций в целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий, в том числе:
- п. 2.2.2. установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- п. 2.2.3. провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Рекомендаций и т.д.
Согласно п. 3.1 Методических рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 3.2 Методических рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3.7 Методических рекомендаций установлено, что в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
- п. 3.7.1 направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
- п. 3.7.2 разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и т.д.
Согласно п. 3.12 Методических рекомендаций все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК.
В Информационной карте документации об электронном аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона указано, что обоснование начальной (максимальной) цены приведено в приложении. В данном приложении указаны цены, поступившие от трех поставщиков.
Заказчиком в материалы дела не представлены подтверждающие документы (запросы) о предоставлении ценовой информации, отправленные не менее пяти поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих товаров, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
В материалы дела Заказчиком представлены следующие документы:
- коммерческое предложение поставщика <_>. Цены действительны на период с 26.05.2014 по 24.08.2014. Данный документ не зарегистрирован (отсутствуют реквизиты исходящей и входящей почты);
- коммерческое предложение <_>. Цены действительны на период с 26.05.2014 по 24.08.2014. Данный документ не зарегистрирован (отсутствуют реквизиты исходящей и входящей почты);
- коммерческое предложение <_>. Цены действительны на период с 26.05.2014 по 24.08.2014. Данный документ не зарегистрирован (отсутствуют реквизиты исходящей и входящей почты).
В нарушение требований ч.ч. 2, 3, 20 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ Заказчиком для расчета начальной (максимальной) цены контракта пяти поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих товаров, не направлялись запросы о предоставлении ценовой информации, а также информация для расчета начальной (максимальной) цены контракта взята на основании трех коммерческих предложений, в которых отсутствуют источники обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно: отсутствуют реквизиты данных источников (даты, исх. /вход. номера документов).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ (до 01.01.2014: отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки).
Частью 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 31 Закона N 44-ФЗ указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Заказчиком в п. 1.6.2 р. 1.6 документации об электронном аукционе указано, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, информация о которых содержится в "Информационной карте электронного аукциона".
В п. 12 "Информационной карты электронного аукциона" Заказчиком указаны требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам закупки, в том числе:
6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в п.п. 6, 8 п. 12 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0378200007914000010 объектом закупки является: "Поставка мягкого инвентаря".
Заказчиком в р. 3.3 Документации об электронном аукционе указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
В п. 3.3.2 Документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- п.п. 3.3.2.1: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3.3.2.2. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3.3.2.3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в 3.3.4 документации об электронном аукционе указано, что непредставление необходимых информации и документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, подавшего такую заявку, является основанием для отстранения участника электронного аукциона от участия в аукционе.
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в п.3.3.2 документации об электронном аукционе установлены абстрактные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно п. 5 протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 N 0378200007914000010-1 (далее - Протокол от 11.06.2014) по окончании срока подачи заявок до 10:00 10.06.2014 была подана единственная заявка от участника закупки с порядковым номером 1.
В соответствии с п. 6 Протокола от 11.06.2014 Единая комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, предусмотренные п.п. 2-6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, единственного участника на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе N 0378200007914000010 и приняла решение единственную заявку под N 1 участника электронного аукциона отклонить, как не соответствующей требованиям, указанным в документации об электронном аукционе:
1. Отсутствие документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт (п. 3.3.3.2);
2. Отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в п. 3-8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 7 Протокола от 11.06.2014 по результатам рассмотрения единственной заявки электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно размещенной на сайте zakupki.gov.ru (до 04.06.2014) позиции по данному вопросу Минэкономразвития России, являющегося органом по регулированию контрактной системы, "под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц)".
Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе принимать участие в закупках, с момента его государственной регистрации (пункт 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, для участия в закупках должно быть дееспособным (статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации), т.е. совершеннолетним (или не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но состоящим в браке либо эмансипированным в порядке, установленном статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не лишенным дееспособности в установленном законом порядке.
Таким образом, в зависимости от лица, являющегося участником закупки, документами, подтверждающими правомочность такого лица заключить контракт, являются:
- копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);
- копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).
Данные документы участник закупки предоставляет при прохождении аккредитации на электронной площадке (ст. 61 Закона N 44-ФЗ).
Представленная Заказчиком в материалы дела вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит следующую информацию:
- Индивидуальный предприниматель <_>;
- <_>;
- <_>;
- указано (продекларировано), что ИП <_> относится к субъектам малого предпринимательства, а также ИП <_> подтверждает, что соответствует п.п. 3-8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (декларация).
Согласно представленному Заказчиком в материалы дела скриншоту (электронная площадка Сбербанк-АСТ, http://www.sberbank-ast.ru) в составе второй части заявки ИП <_> представлены следующие документы и сведения:
- декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленные заказчиком в соответствии с п.п. 3-8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (прикреплен файл);
- сведения об ИНН: 246390005194.
Таким образом, вторая часть заявки ИП <_> содержала декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным Заказчиком, а именно декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленных в п. 3-8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, правомочность участника заключать контракт <_> предоставлена при прохождении аккредитации на электронной площадке, а именно:
- копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- копия паспорта.
В нарушение требований ч.ч. 6, 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ Единой комиссией принято незаконное решение о несоответствии единственной заявки на участие в электронном аукционе ИП <_> требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия Еврейского УФАС России отклоняет доводы представителя Заказчика, указанные в возражениях на жалобу от 24.06.2014 N 01/5-1361 в связи с тем, что Заказчиком в материалы дела не представлено никаких доказательств, что данное нарушение произошло по технической причине.
Заказчиком 18.06.2014 года повторно на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007914000012, объектом закупки является: "Поставка мягкого инвентаря". Начальная (максимальная) цена контракта: 320 009, 80 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка мягкого инвентаря" (извещение от 30.05.2014 N 0378200007914000010) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушившей требования частей 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка мягкого инвентаря" (извещение от 30.05.2014 N 0378200007914000010), в части принятия незаконного решения о несоответствии единственной заявки на участие в электронном аукционе Индивидуального предпринимателя <_> требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
3. Признать государственного заказчика - Областное государственное казенное учреждение "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка мягкого инвентаря" (извещение от 30.05.2014 N 0378200007914000010) нарушившим требования:
3.1. Пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в извещении о проведении электронного аукциона информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами отсутствует;
3.2. Части 5 статьи 63, пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в извещении о проведении электронного аукциона информация об ограничении участия в определении поставщика, в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не указана, тогда как преимущества к участникам как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в документации об электронном аукционе указаны;
3.3. Пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно документация об электронном аукционе не содержит условия контракта;
3.4. Частей 2, 3, 20 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые выразились в следующих действиях: для расчета начальной (максимальной) цены контракта пяти поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих товаров, не направлялись запросы о предоставлении ценовой информации, а также информация для расчета начальной (максимальной) цены контракта взята на основании трех коммерческих предложений, в которых отсутствуют источники обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно: отсутствуют реквизиты данных источников (даты, исх. /вход. номера документов);
3.5. Пункта 6 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в пункте 12 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона;
3.6 Пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в п. 3.3.2 документации об электронном аукционе установлены абстрактные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
4. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. Выдать заказчику - Областному государственному казенному учреждению "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 3 настоящего решения.
6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_> |
||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 30 июня 2014 г. N К-11/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014