Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 мая 2014 г. N 43
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления
Членов Комиссии -К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
- Г.П. Авраховой- зам. руководителя управления -
начальника отдела госзакупок и рекламы;
- Р.Х. Туркменовой - гл.специалиста - эксперта;
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
- Ф.А. Кубановой - специалиста- эксперта;
в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Стройдорконтроль" (355037, РФ, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30б) (далее - Заявитель) - Мосина О.М. - генерального директора, Ивановой Е.Ю. по доверенности от 22.05.2014 г. N01/443, в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики Федерального дорожного агентства" (369000, КЧР, г. Черкесск, Космонавтов, 60а) (далее - Заказчик) - Хутова М.М. по доверенности N17 от 23.05.2014, Биджевой С.А.., по доверенности N16 от23.05.2014 г., Удовенко М.А. по доверенности N842 от 29.08.2013 г. (далее - представители Заказчика),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведенииоткрытого конкурса на: "Проведение строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-165 Лермонтов-Черкесск на участке км 41+000 - км 65+000, I этап км 41+000 - км 53+000 в Карачаево-Черкесской Республике" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379100003314000011)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по КЧР 16.05.2014 г. поступила жалоба от Заявителя на действия -комиссии Заказчика.
Заявитель, считает, что решение комиссии об отказе в допуске ООО "Стройдорконтроль" незаконное и необоснованное, а также в нарушение требований п.3 ч.10ст.53 Закона N44-ФЗ в протоколе рассмотрения и оценок и заявок на участие в конкурсе от 15.05.2014 г. не указано положений документации, положений Закона N44-ФЗ которым не соответствует заявка на участие в данном конкурсе.
Кроме того, Заявитель указывает, что в его заявке содержались более выгодные условия. Так, согласно ценового предложения ООО "Стройдорконтроль" предложило выполнить работы на сумму 7 187 600 руб., тогда как победителем конкурса - ООО "Севкавгеопроектстрой" была предложена цена 13 500 000 руб., что почти в два раза превышает цену Заявителя. Также по нестоимостным критериям оценок заявок Заявитель имеет преимущества по отношению к заявке победителя: по квалификации трудовых ресурсов у Заявителя - 10 специалистов, у "Севкавгеопроектстрой" - 9 специалистов; деловая репутация заявителя подтверждена 12 отзывами Заказчиков, а "Севкавгеопроектстрой" - 1 отзывом.
Представители Заказчика не согласилисьс доводами жалобы, считают их необоснованными по следующим основаниям.
1.Заявителем предоставлена недостоверная информация по квалификации трудовых ресурсов, где указан стаж работы специалистов, в несколько раз превышающий период существования строительного контроля, поскольку Постановлением Правительства N468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства 21 июня 2010 г.
2. В представленных документах, подтверждающих квалификацию участка закупки в разделе "опыт работы по успешному выполнению работ сопоставимого характера" (стр.29 Заявки) Заявителем указано пять объектов из которых только два являются объектами строительного контроля, а два объекта на проведение технического надзора и один объект на инженерное сопровождение.
3. Заявителем представлено двенадцать положительных отзывов, включая отзывы по объектам, не относящиеся к строительному контролю, в то время как им же представлены документы по пяти заключённымгосударственнымконтрактам, причем только по двум контрактам предметом являлсястроительный контроль.
4. Реального опыта работы по проведению строительного контроля у Заявителя практически нет, поскольку ООО "Стройдорконтроль" зарегистрирован в качестве юридического лица 01.08.2012 г.
5. Заявителем предложена цена в размере 7 187 600 руб., что на 49% ниже начальной максимальной цены контракта, которая составляет 14 093 340 руб.
Исходя из изложенного, комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что Заявителем представлена недостоверная информация о своем соответствии конкурсной документации и соответственно не представлялось возможным допустить его к участию в открытом конкурсе.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
21.04.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведенииоткрытого конкурса на поставку: "Проведение строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-165 Лермонтов-Черкесск на участке км 41+000 - км 65+000, I этап км 41+000 - км 53+000 в Карачаево-Черкесской Республике"(уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379100003314000011). Начальная максимальная цена составляет 14 093340 руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявки от 15.05.2014 г. открытого конкурса под номером 0379100003314000011Заявителю - ООО "Стройдорконтроль", ООО "РемстройПроект"отказано в допуске в связи с тем, что заявки не соответствует требованиям ч.3 ст.53 Закона N44-ФЗ; ООО "Доркмплект", ООО "Севкавгеопроектстрой", ООО "Империя" допущены к участию в конкурсе.
В документации о проведении открытого конкурса (п.17.1) установлено, критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
П.18.5 конкурсной документации оценка по нестоимостным критериям (показателям) установлены следующие критерии:
1.Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема (информационная справка о количестве объектов-аналогов за последние 3 года, (аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 20 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации), а также копии контрактов);
2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (информационную справку о количестве штатных сотрудников, участвующих в подготовке объектов-аналогов, связанных с предметом контракта, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ
3. Наличие финансовых ресурсов, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (справки, копии документов на последнюю отчетную дату, подтверждающих представленную информацию).
4. Деловая репутация участника закупки (наличие положительных отзывов по схожим работам).
Материалами дела подтверждается, что заявителем предложена цена контракта в размере 7 187 600 руб.
В заявке Заявителя подтверждающих квалификацию участка закупки в разделе "опыт работы по успешному выполнению работ сопоставимого характера" (стр.29 Заявки) Заявителем представлены следующий пять контрактов:
1. Государственный контракт N39-СК от 03.12.2012 г. на строительный контроль: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). "Реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) км 339 - км 343 (2- я очередь), Ставропольский край".
2. Государственный контракт NМДХ/13/ТН-17 от 14.05.2013 г. на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды, км 128+600 - 130+600.
3. Договор N21/06-13/МДХ от 21.06.2013 г. на оказание услуг по инженерному сопровождению на объекте: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском, Труновском районах".
4. Государственный контракт NМДХ/13/ТН-29 от 28.06.2013 г. на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции автодороги Новокавказский - Средний - 8,1 км Александровского района Ставропольского края.
5. Муниципальный контракт N144 от 09.09.2013 г. на осуществление строительного контроля на объекте: "Строительство транспортного кольца на пересечении улиц С. Перовской, Каховского, Магнитогорской с реконструкцией прилегающих улиц на участке от ул. Студенческой до ул. Победы. 2-й этап. Реконструкция ул. Каховского под троллейбусное движение с устройством транспортного кольца в районе пересечения с ул. Магнитогорской и устройство примыкания к ул. Победы".
В заявке Заявителя также содержится соглашение о расторжении государственного контакта на выполнение строительного контроля N39-СК от 03.12.2012 г.
В заявке Заявителя также представлено двенадцать положительных отзывов, в то время как заявителем представлены документы по пяти заключённым государственным контрактам, причем только по двум контрактам предметом являлся строительный контроль.
По квалификации трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ Заявителем представлено 10 специалистов со следующим стажем работ: 22г., 29л., 27л., 7л, 5л, 4г., 2г, 7л, 8л, 2г., 2.2г.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом открытого конкурса является - "Проведение строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-165 Лермонтов-Черкесск на участке км 41+000 - км 65+000, I этап км 41+000 - км 53+000 в Карачаево-Черкесской Республике".
Следовательно, Заказчику необходимо проведение работ по строительному контролю.
Согласно ч.1 ст.53 Гр.К РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Статья 54 ГрК РФ определяет, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные, другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Таким образом, законодательством разграничиваются данные виды работ.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 53 Закона N44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При этом Конкурсная комиссия обязана отстранить от участия в конкурсе участника, если будет установлено, что он предоставил недостоверную информацию в заявке. Сделать это можно на любом этапе определения поставщика (ч.3.1 ст.53 Закона N44-ФЗ). Заказчик или конкурсная комиссия отстраняют участника и в том случае, если будет выявлено, что участник не соответствует установленным заказчиком требованиям (ч.9 ст.31 Закона N44-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона N44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона N44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона N44-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.37 Закона N44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из ч.3 ст.37 Закона N44-ФЗ следует, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст.37 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.51, ч.4 ст.37 Закона N44-ФЗ документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, представляются в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст.37 Закона N44-ФЗ участник открытого конкурса обязанподтверждать свою добросовестность, в случае если он предложил цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, при этом участник имеет право выбора из двух вариантов:1) подтверждение добросовестности участника закупки путем предоставления в заявке на участие в открытом конкурсе информации, содержащейся в реестре контрактов и подтверждающей исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт; 2) предоставление до заключения контракта обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В составе заявки участником закупки (Заявителем) не предоставлено подтверждение добросовестности по установленным законодательством вариантам: нет подтверждения исполнения контрактов; не продекларирована готовность обеспечения исполнения контракта в полуторном размере, превышающем размер обеспечения контракта.
Таким образом, установив факт наличия в поданной заявке противоречивых (недостоверных) сведений об участнике закупок, в частности о заключенных договорах, о представленных положительных отзывах, а также в связи с тем, что участник не подтвердил свою добросовестность в соответствии со ст.37 Закона N44-ФЗ, поскольку им снижена начальная максимальная цена контакта по данному конкурсу более чем на 25% конкурсная комиссияправомерно приняла решение об отказе в допуске Заявителю и соответственно действия комиссии по отклонению заявки заявителя не повлияли на результаты проведения закупки.
Вместе с тем, ч.4 ст.53 Закона N44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п.3 ч.10 ст.53 Закона N44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2014 г. по открытому конкурсу под номером 0379100003314000011 не содержит информацию, с учетом требования п.3 ч.10 ст.53 Закона N44-ФЗ. Данные действия содержат признаки нарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2.Признать комиссию Заказчика нарушившей п.3ч.10 ст.53 Закона N44-ФЗ.
2.Предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
И.Р. Ахба
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 мая 2014 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014